В прошлом году в Минспорта и туризма поступило более 220 обращений от граждан по вопросам туризма.
Как сообщают в ведомстве, из общего количества обращений 16 поступило в Департамент по туризму ведомства и 206 в само министерство.
В общей сложности 114 обращений содержали в себе жалобы на неисполнение или ненадлежащее исполнение туркомпаниями обязательств по турдоговорам.
Поступившие обращения от граждан были разделены на несколько блоков. Основное количество претензий было связано с «Натали Турс».
В ведомстве подчеркивают, что пик жалоб с требованием вернуть деньги за «пропавшие» путевки пришелся на июль-август.
Также ряд обращений содержал жалобы, связанные с односторонним отказом заказчика от исполнения обязательств по договору оказания туруслуг и возвращением средств.
Некоторые граждане жаловались на экскурсионное обслуживание и претензионный порядок разрешения споров.
Как сообщает sb.by, в проекте Закона «О туризме», который выносился на общественное обсуждение, учитываются животрепещущие вопросы, связанные с банкротством туроператоров и неисполнением компанией своих обязательств, которые предлагается решить путем создания институтов финансовой ответственности туроператоров.
Также законопроектом предусматривается возврат клиенту денег при одностороннем отказе клиента от тура за исключением фактически понесенных расходов фирмы, подтвержденных документально.
В проекте Закона предлагается закрепить понятие «фактически понесенные расходы», что позволит туристу, если ему будут оказаны услуги ненадлежащего качества и его права будут ущемлены, направить претензию не только турагенту, но и туроператору.
В законопроекте вводится понятие «аудиогид» и предлагается его текст отправлять на предварительное «прослушивание».
Фото: © Белновости