Совет Министров Республики Беларусь утвердил критерии качества жилищно-коммунальных услуг.
Постановление было принято Правительством в понедельник, 16 ноября, сообщает Национальный правовой интернет-портал.
Теперь для некоторых видов коммунальных услуг предусмотрены критерии, по которым можно оценить их качество.
Так, свидетельством высокого уровня технического и санитарного обслуживания являются устранение всех неисправностей вовремя и бесперебойное функционирование инженерных систем.
Кроме того, важным показателем является тот факт, что у потребителей нет претензий к качеству предоставленных услуг.
Капитальный ремонт считается качественным, если при его выполнении были соблюдены все этапы планирования и не были нарушены сроки.
В этом случае важную роль также играет наличие или отсутствие претензий со стороны жителей дома.
Техническое обслуживание лифтов получит удовлетворительную оценку, если грузоподъёмная машина функционирует бесперебойно.
Кроме того, должны быть соблюдены правила безопасности. Если лифт застрял, то пассажиры должны быть освобождены из кабины максимум через 15 минут после вызова.
Критерием качества оказания услуг, связанных с водоснабжением, является обеспечение всех потребителей водой в расчёте на 140 литров в сутки на одного человека.
Горячая вода должна быть предоставлена в среднем объёме в 70 литров. При этом её температура не должна быть ниже +50°C и выше +75°C. Кроме того, упоминается и о необходимости соответствия качества воды санитарным нормам.
Коммунальные отходы необходимо вывозить согласно утверждённой схеме. Кроме того, переработка вторичных материальных ресурсов должна осуществляться согласно технологиям.
Определены и нормы, связанные с температурой воздуха в помещениях. Показатель не должен превышать +24°C. Нижним порогом является отметка в +18°C.
Фото: © Белновости