Зачем Беларуси нужны маркетологи и сколько им платят? Рассказываем подробно

27.04.2020 18:59
Обновлено: 11.08.2024 10:18

На Западе маркетологи – специалисты такие же привычные, как у нас продавцы или шоферы. Не удивительно: там они трудятся уже более века. 

В страны СНГ, включая Беларусь, маркетологи «пришли» не так давно – когда государства переходили на рельсы рыночной экономики. То есть во времена перестройки и последовавшего за ней распада Великого и Могучего.

В каком-то смысле первыми маркетологами на просторах постсоветских стран являлись челноки, которые в середине 80-х годов ХХ века поняли, как монетизировать гласность. 

Но тогда они исследовали узкие интересы жителей СССР – джинсы, видеомагнитофоны, дубленки, дефицитные лакомства, драгоценности и пр. 

В основном специализировались на Турции, откуда доставляли в безбрежных баулах продукцию их маркетинга, предназначенную для клиентов, покупающих все подряд на рынках. 

офис

Иными словами, «точечной» работы с учетом реальных интересов потребителя априори не было. Но зачатки маркетинга уже появились. Сегодня в каждой стране из бывшего СССР маркетологи есть едва или не в любой организации, на государственных предприятиях, фабриках, заводах. 

Современный рынок диктует свои правила игры. Уже с учетом интересов потребителей. Хотя бы потому, чтобы опередить конкурентов. А для этого надо исследовать их предпочтения, предлагать рекламу, которая их заинтересует, ненавязчиво подводить к покупкам… 

Все это справедливо и по отношению к белорусским маркетологам, тем, кто отлично понимает, что даже качественный товар не гарантирует компании прибыль. Ведь его сначала надо продать. 

И не просто понимают, а прилагают все усилия, чтобы продукцию или услуги организации люди хотели получать и непременно за это платили деньги. Проще говоря, маркетолог продвигает товары и услуги, выстраивая систему продаж с прицелом на максимальную прибыль компании. 

В основном маркетологи стараются работать с клиентами на долгосрочную перспективу, то есть «поставляют» компании постоянных покупателей, лояльных к ее продукции или услугам. 

Если детализировать особенности работы маркетолога, то можно отметить следующие функции, которые выполняет специалист:

– анализирует рынки сбыта;
– ищет целевую аудиторию и налаживает с ней контакты;
– изучает покупательскую способность клиентов, их предпочтения и привычки, образ жизни в целом;
– исследует работу конкурентов;
– составляет список товаров (услуг) с указанием их стоимости;
– выстраивает систему продаж, включая проведение маркетинговых мероприятий, разработки рекламных концепций и пр.; 
– ставит задачи для подчиняющихся ему специалистов (копирайтер, дизайнер, бренд-менеджер, менеджер по продажам и др.) и контролирует выполнение работ; 
– проводит выставки, конференции, презентации товаров компании и т.д. 

Сколько зарабатывают маркетологи в Беларуси? Судя по вакансиям в базе данных государственной службы занятости, за последний месяц им предлагали от 400 до 1 100 рублей.

Например, ровно 400 рублей специалисту обещает минская компания «СветомирБай». 

На 50 рублей больше готовы платить унитарное предприятие «Противопожарные работы» РГОО «БДПО» (Минск) и организация под названием «Новая Друть» из Белыничского района Могилевской области. 

зарплата

Гомельская птицефабрика предлагает маркетологу зарплату в размере 650 рублей.

От 700 рублей предоставляет компания «Гермес А» из Рогачева, а 800 рублей – Минский маргариновый завод, тогда как ОАО «БелВитунифарм» (Витебский район) – 879 рублей.

вакансии

Тысячу рублей маркетологу выпишет Светлогорский ЦКК, а компания «СатГруппТол» из Пинска – 1 100 рублей.

Фото: © Белновости

Павел Господарик Автор: Павел Господарик Редактор интернет-ресурса