18 ноября верхняя палата парламента Беларуси одобрила законопроект по вопросам образования.
Документ разработан с учетом правоприменительной практики для уточнения некоторых норм Кодекса об образовании.
Об этом сообщает БЕЛТА.
Что в законопроекте по вопросам образования
Молодым специалистам, уволенным в связи с призывом в армию, но не направленным для прохождения военной службы, предлагается предоставить гарантию на занятие прежней должности.
Местные органы власти предлагается уполномочить организовывать бесплатную перевозку обучающихся в пределах крупных населенных пунктов к учреждениям образования и местам проведения образовательных, культурных, спортивных и прочих мероприятий (сейчас детей подвозят только в сельских населенных пунктах к детсадам и школам).
Учащиеся 9-11 классов смогут освоить образовательную программу подготовки водителей механических транспортных средств и самоходных машин.
Совет Министров предлагается уполномочить определять в Кодексе об образовании случаи перераспределения и перенаправления на работу молодых специалистов. К примеру, на службу в Министерство внутренних дел, Государственный таможенный комитет, Следственный комитет.
Для усиления ответственности заказчиков целевой подготовки предлагается обязать их в случае необоснованного расторжения/невыполнения условий договора о целевой подготовке возмещать затраченные государством на подготовку специалиста средства.
Выпускникам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не нужно будет возмещать затраченные государством средства в случае невозможности предоставления им нового места работы при перераспределении в населенных пунктах по месту жительства/включения в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Также предлагается закрепить требование к школьникам придерживаться делового стиля в одежде и исключить право реализации ИП образовательных программ дошкольного и специального образования.
Справочно
Образование – система воспитания и обучения личности, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, функций, опыта деятельности и компетенций.