Нередко люди сталкиваются с тем, что их злят вполне нормальные с виду фразы, которые они периодически и сами используют.
Однако всё дело в том, что с помощью этих фраз люди пытаются скрыть свою агрессию.
Они усердно делают вид, что всё в порядке, но на самом деле ощущают злость, неприязнь, желание навредить, поэтому пытаются отделаться пассивно-агрессивными фразами, которые задевают окружающих.
1. «Я не злюсь».
Хоть внутри у человека будет всё кипеть, он продолжит утверждать, что не испытывает никаких негативных чувств. Однако его поведение и отношение к окружающим будет говорить об обратном.
2. «Ну как скажешь».
Когда пассивно-агрессивный человек не находит аргументов в своё оправдание, он просто обижается и уходит от разговора, делая вид, что согласился с собеседником. Однако он продолжает придерживаться собственной позиции.
3. «Да иду я уже, иду».
Когда люди говорят подобное, они совершенно не желают делать то, что их просят, но обстоятельства вынуждают их. Поэтому любая просьба после такого ответа будет выполнена с явно недовольным видом и не самыми добрыми мыслями в голове.
4. «Я же не знал, что это нужно сделать срочно».
Люди, которые постоянно поддаются прокрастинации, любят придумывать себе оправдания и им ужасно не нравится, когда на них начинают давить.
В особенности у них возникает желание поддаться лени, когда они не хотят выполнять чью-то просьбу, но у них нет возможности отказаться.
Поэтому они всё время откладывают выполнение просьбы на потом, находя себе оправдания и надеясь, что человек в итоге сам решит свои проблемы.
5. «Вы слишком многого требуете».
Когда пассивно-агрессивному человеку не удается выполнить задание в срок или он совершает ошибки, то всю вину за случившееся он начинает перекладывать на того, кто дал это задание.
Например, работник превысил лимит финансовых средств определенного проекта и обвинил работодателя в том, что тот требует хороших результатов за такие маленькие деньги.
6. «О, а я думал, что ты знаешь».
Обычно подобными фразочками разбрасываются личности, которые хотят кого-то поссорить, подпортить репутацию, спровоцировать конфликт.
Они выдают человеку информацию, о которой он не должен знать, прекрасно понимая, каковыми будут последствия. Но в своё оправдание могут лишь сказать, что не знали, что всё так получится.
7. «Да я был бы рад помочь, но...»
Большинство обсуживающего персонала, госслужащих или телефонных операторов, которым каждый день приходится работать с людьми, улыбаются лишь потому, что не хотят потерять работу, ведь на самом деле они могут ненавидеть некоторых посетителей или клиентов.
Но так как открыто своё недоброжелательство они проявить не могут, то приходится использовать пассивную агрессию. Также подобным образом поступают некоторые «друзья», знакомые, коллеги, которым не хочется создавать конфликты.
8. «А вы хорошо справились, несмотря на ваш уровень».
Подобные сомнительные комплименты можно услышать от личностей, которые вроде и хотят похвалить за проделанную работу, но должного уважения к человеку они всё равно не испытывают.
Они наверняка хотят задеть человека таким замечанием или просто не думают о его чувствах.
9. «Я всего лишь пошутил».
Благодаря такой вещи как сарказм, можно сказать человеку любую гадость, а потом прикрыться тем, что это всего лишь шутка.
А если человек продолжает обижаться, то ещё можно обвинить его в том, что чувство юмора у него отсутствует.
10. «Да чего ты сразу расстраиваешься?»
Если после обвинения в отсутствии чувства юмора человек расстроится ещё больше, то напоследок можно сказать, что он слишком обидчивый и ранимый, что в переводе с пассивно-агрессивного ‒ просто слабак.
Любая негативная реакция на данные фразы лишь потешит пассивно-агрессивную личность и даст понять, что человек добился своего.
Поэтому подобных людей лучше игнорировать, чтобы не испортить себе настроение и не стать посмешищем для общества.
Фото: Pixabay