5 психологических уловок, которые заставляют нас тратить в магазинах больше

26.03.2020 13:00
Обновлено: 13.03.2023 09:40

А вы когда-то задумывались, сколько денег тратите на ненужные покупки в магазинах? Когда на еду уходит очень много средств, то люди начинают задаваться вопросом, а не слишком ли много они покупают?

Понадобится совсем чуть-чуть усилий, чтобы сэкономить. Самое главное понять, что мы делаем не так.

В этой статье мы расскажем о некоторых хитростях, к которым прибегают все маркетологи.

1. Заморозка.

Здесь, конечно, мы не откроем вам Америку, но стоит лишний раз напомнить, что лучше приобретать свежие продукты, чем замороженные. Практически 35 % в заморозке – это вода. А теперь задумайтесь, сколько мы переплачиваем.

Да, охлаждённая курица стоит немного дороже, но если перевесить размороженную птицу, то можно понять, что мы ничего не сэкономили, а то и вообще остались в убытке. Кроме того, замороженный товар не всегда является свежим. А становится понятно это только после того, как растаял лёд.

тележка

2. Расположение полок в магазинах.

А вот здесь ситуация поинтереснее. А вы замечали, что полки с кисломолочной продукцией находятся в самой середине супермаркетов? Когда у человека дома заканчивается молоко, то он идёт исключительно за ним.

Вот только по пути он проходит мимо акционных товаров, чипсов, конфет и остальной ненужной еды.

Конечно, такое расположение не во всех магазинах, но во многих. И именно из-за такого расположения товара владельцы магазинов наживаются на своих клиентах. Потому что если у человека в кармане есть ещё деньги, кроме тех, которые он взял на молоко, то, скорей всего, он прихватит с собой на кассу что-то вкусненькое.

3. Акционный товар.

Этот пункт можно назвать продолжением второго. Наверняка вам встречались акции «1+1=3» и т. д. Эти вывески заставляют нас задуматься о выгоде. К примеру, когда человек приходит за одной шоколадкой и видит подобную акцию, то пользуется «удачным» моментом.

По дороге домой он думает, как ему повезло. А суть здесь в том, что ему нужны были не эти три шоколадки, а всего одна. Покупатель потратил больше денег, чем планировал изначально.

4. Фасовка товара.

Расфасованный товар часто встречается в овощных и фруктовых отделах. Покупатель должен понимать, что брать товар на вес намного предпочтительнее. Так можно его взять в руки, проверить, нет ли на нём гнили.

Вялые яблоки упаковывают в плёнку для того, чтобы покупатель не мог проверить их твёрдость. Конечно, это может сэкономить время человека, но зато возникает риск приобрести некачественный товар.

5. Качество и свежесть продуктов.

Наверное уже не секрет, что самые свежие продукты прячут на полках подальше от глаз покупателей. В начале витрины будет стоять товар, у которого срок годности уже подходит к концу. Не верите? Убедитесь сами. Достаточно зайти в ближайший магазин.

Поэтому лучше раздвинуть все продукты и взять кефир, который находится в самом конце полки. Там он будет намного свежее, чем тот, который стоит спереди. Ведь от сроков годности продуктов зависит наше здоровье.

Мы платим деньги за товар и имеем полное право покупать качественные и свежие продукты, а не просрочку.

Фото: Pixabay

Сергей Туманов Автор: Сергей Туманов Редактор интернет-ресурса


Содержание
  1. 1. Заморозка.
  2. 2. Расположение полок в магазинах.
  3. 3. Акционный товар.
  4. 4. Фасовка товара.
  5. 5. Качество и свежесть продуктов.