Мы предлагаем эффективную схему, которая поможет вам настоять на своем.
Если вы не любите проигрывать спор, а предпочитаете в любом конфликте оставаться победителем – наши советы для вас. От вас требуется лишь взять их на вооружение, запастись терпением и применить. Тогда вы станете не только приятным собеседником для большинства ваших знакомых, но и будете получать то, что желаете.
Выясните точку зрения другого человека
Золотое правило : в любом вопросе всегда дайте человеку высказаться. Кроме этого, старайтесь слушать внимательно и разделять его мнение и позицию. Это необходимо для проведения дальнейших манипуляций.
Если вы будете сразу с пеной у рта рассказывать, что только ваше мнение единственно верное – провал обеспечен.
Запомните, чего хотите от конфликта вы (уважения, мира-дружбы-жвачки, правильного решения на работе / в семье). Держите в голове 2 установки: программу-минимум (без которой вы вообще не будете больше общаться с человеком), и программу-максимум (чего вы хотите добиться в идеале). Держитесь одной линии, не перескакивайте с “ресторана давно не было” на “цветочки не даришь” или “совсем мою маму не уважаешь”. Это разные послания, конфликты и результаты.
Конструктив.
Пытайтесь разложить обсуждаемый вопрос таким образом, чтобы вы казались максимально беспристрастным, но умным. Можете расписать то, какие последствия в будущем могут случиться, если применить ту или иную схему действий. Главное – не давить психологически.
Хорошие аргументы
Здесь есть хитрость: самый сильный и действенный аргумент приберегите на конец разговора. Психологи говорят о том, что это поможет вам на 90% убедить в своей правоте человека. Дело в том, что именно в конце диалога утихают эмоции и проявляется желание докопаться до истины. В этот момент лучше всего применить ваше самое лучшее словесное оружие.
Тактика и стратегия. Тактика: не оскорблять, не обострять, не приваливать новых претензий (не расширять тему). Стратегия: выгодно согласиться сейчас, получив “респект”, либо выгодно доказать сейчас правоту (на работе, в семье), чтобы ситуация не повторялась (решение системной проблемы).
Не переубеждайте и не обесценивайте позицию других
Всегда делайте вид, что уже рассматривали такой вариант развития событий. Можете даже похвалить собеседника за его наблюдательность и ум. В некоторых случаях попросите совета по другой теме. Он должен понять, что его мнение очень важно и его уважают. При таком поведении создается атмосфера команды: все автоматически начинают желать прийти к самому верному решению.
Способы, которые помогут настоять на своем в любом споре:
- выясните точку зрения другого человека;
- запомните, чего хотите от конфликта вы;
- конструктив;
- хорошие аргументы;
- не переубеждайте и не обесценивайте позицию других.
Фото: из открытых источников