Ранним утром в преддверии отпуска даже самые заядлые трудоголики ощущают накопившуюся усталость и желание остаться дома.
Вместо того чтобы искать благовидный предлог для незапланированного выходного, предлагаю воспользоваться следующими простыми советами — и поход на работу станет для вас приятным и желанным мероприятием.
1. Ваш главный союзник — сон
Сложно переоценить значение и пользу сна для здоровья организма. Но сон не менее важен и для нервной системы. Невыспавшийся субъект заведомо негативно воспринимает окружающую действительность, это доказанный факт. И вот вам несложная логическая цепочка: недосып, спешка, конфликты дома и по пути на работу, плохое настроение на рабочем месте, недопонимания с начальством и коллективом.
Цепочку можно продолжить и дальше, но лучше лечь спать пораньше, не забыть о том, что место для качественного сна должно быть соответствующим образом обустроено: чистое постельное белье, ортопедические подушки и матрас, тишина и полумрак помогут вам как следует отдохнуть.
Наполненный силами организм наградит вас хорошим настроением и высокой работоспособностью. А что еще необходимо для продуктивного и позитивного трудового дня?
2. Утро начинается
Не отказывайте себе в полноценном завтраке, это очень полезно. Те, кто утверждает, что не может есть по утрам, наверняка переедают за ужином. Это вредная привычка, которая портит качество сна и, как следствие, снижает работоспособность.
Готовьте себя к полноценному трудовому дню: приходите на работу заранее, приведите в порядок прическу, почистите обувь, протрите монитор и рабочий стол. Легкая физическая активность повысит тонус организма, опрятный внешний вид придаст вам уверенности в себе, а чистота на рабочем месте создаст настроение.
Помните: ваш рабочий день должен проходить в комфортной обстановке, тогда и вы сами вы будете производить впечатление человека уверенного и самодостаточного.
3. Обед и друзья
Не забывайте про обед. Это ваше время, которое важно потратить с пользой для себя. Усвойте правило: даже самое ответственное рабочее задание не должно отнимать у вас личное время. Пренебрегая данным советом, вы дарите час своей жизни работодателю, действуете в угоду его интересам.
Между тем обеденное время лучше проводить на свежем воздухе и в приятной компании. Приглашайте на обед друзей, говорите о праздных вещах, больше шутите, постарайтесь отвлечься от работы.
4. Коллективный разум
Очевидно, что большую часть дня вы проводите в обществе коллег, общаясь на различные темы. Возьмите за правило как можно меньше рассказывать о личной стороне своей жизни. Поймите, что ваши откровения неминуемо вызовут пересуды, за ними последуют сплетни, обиды, недопонимания и даже конфликты.
Важно воспринимать сотрудников как часть своей работы. Старайтесь не заводить дружеских и, тем более, романтических отношений. Здоровый коллектив нацелен на трудовой процесс, а как можно работать, если все время занято выяснением отношений и сплетнями «по углам»?
Не привносят здоровья в коллективные коммуникации и корпоративные мероприятия, сопровождающиеся употреблением алкоголя. Пропустите кооператив, если есть такая возможность, посвятите это время близким. В состоянии алкогольного опьянения многие совершают поступки, за которые потом стыдно перед сослуживцами. Это чувство стыда может остаться с вами надолго, что, в свою очередь, отрицательно скажется на вашем рабочем настрое.
5. Приятный вечер в кругу семьи
Если работа — это способ зарабатывания денег, то семья — это весомая часть нашей жизни. Не пренебрегайте семьей ради работы. Завершайте дела вовремя и проводите остаток дня с теми, кому вы действительно дороги. Относитесь к работе, как к инструменту, а не как к жизненной необходимости, тогда у вас не останется ощущения неоцененного и потраченного даром времени.
Фото: Pixabay