Во время ссоры люди решают свои проблемы, отстаивают границы и собственное мнение. Однако важно уметь вовремя заканчивать споры, чтобы они не дошли до крайней точки.
Как не допустить, чтобы выяснение отношений превратилось в конфликт, который разрушит доверие и уважение?
Не переходите на личности
Во время споров говорите только о себе и своих чувствах. Не упрекайте человека, не унижайте и никогда не называйте его обидными словами. Вместо «Ты криворукий, не умеешь готовить!» лучше сказать: «Мне не понравилась еда, которую ты постарался сварить».
Такая стратегия снимает напряжение, успокаивает собеседника и позволяет обоим мыслить конструктивно.
Внимательно слушайте собеседника
В порыве злости люди часто говорят только свое мнение, не прислушиваясь к переживаниям собеседника. Зачастую многие просто ждут своей очереди высказаться, не вникая в то, что пытается донести другой человек. Это большая ошибка.
Вы можете оказаться неправы. Умение признавать это дано не всем.
Не вспоминайте старые обиды
Когда вы ссоритесь с человеком, живите в моменте «здесь и сейчас». Не нужно ворошить прошлое и напоминать о том, как собеседник с вами плохо поступал ранее. Он и сам это прекрасно помнит. Но когда вы вновь говорите о старых обидах, то чувство стыда сменяется гневом. Вы больше начнете ругаться и ненавидеть друг друга.
Не ставьте себя выше
Большинство людей в конфликтах стремятся показать своё превосходство. Это помогает поднять самооценку и быстро «обезвредить противника». На самом деле ничего хорошего эта тактика не дает. Лучше всего решить вопрос полюбовно, чем потом остаться врагами.
Когда вы унижаете человека, то он автоматически испытывает к вам ненависть. Не пытайтесь ставить себя выше собеседника.
Избегайте лжи и домыслов
В любом споре важно говорить только факты, проверенную информацию. Домыслы, сплетни, слухи и фантазии приводят к большему накалу страстей и невозможности решить проблему.
Каждый во время ссоры пытается что-то додумать ради того, чтобы победить в конфликте. Но это только добавляет негатива.
Фото: Pixabay