Приобретая товары к школе, необходимо придерживаться определенных правил.
В противном случае можно навредить здоровью ребенка.
Как собрать ребенка в школу, рассказала инструктор-валеолог Минского областного центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья Юлия Климченко.
Что нужно учитывать при покупке товаров к школе
Во-первых, необходимо определенным образом организовать рабочее место школьника.
Правильно организованное рабочее место школьника является важным фактором профилактики нарушений зрения и осанки.
Чтобы определиться с размером столешницы, необходимо удостовериться, что ребенок может спокойно разместить на ней руки в сидячем положении. При этом должно остаться свободное место для школьных принадлежностей и учебников.
Высота письменного стола зависит от роста ребенка. В положении сидя столешница должна находится на уровне солнечного сплетения.
Если рост ребенка составляет 110-115 сантиметров, высота столешницы должна составлять 46 см, 115-130 см – 52 см, 130-145 см – 58 см, 145-160 см – 64 см.
Можно приобрести стол-трансформер, угол наклона и высоту которого можно регулировать.
Высота стула (кресла) тоже должна соответствовать росту ребенка. При росте 110-115 см высота сиденья должна составлять 26 см, 115-130 см – 30 см, 130-145 см – 34 см, 145-160 см – 38 см. То есть к каждым дополнительным 15 см роста школьника следует прибавить 4 см высоты сиденья.
Если ноги школьника не достают до пола, нужно приобрести дополнительную подножную платформу.
Глубина сидения стула (кресла) должна быть такой, чтобы бедро полностью лежало на стуле. При правильной посадке колени должны быть согнуты под прямым углом, стопы должны полностью стоять на полу.
Расстояние от глаз до книги должно составлять минимум 30 см, между столешницей и грудной клеткой – около 10 см.
Располагать рабочее место рекомендуется возле окна. Свет настольной лампы свет должен падать слева (для левшей – справа), чтобы не было тени от рабочей руки. Нельзя допускать воздействия прямого света на глаза, школьник должен воспринимать освещение, отражающееся от рабочей поверхности.
Покупая школьную форму, нужно удостоверится, что ребенку в ней удобно как при ходьбе, так и в сидячем положении.
Ткань должна быть воздухопроницаемой и гигроскопичной. Выбирайте одежду из натуральных волокон (хлопок, лен шерсть) или смесовых тканей с содержанием синтетики не более 55 % в изделиях костюмного ассортимента и не более 30 % в блузках и сорочках.
Обувь предпочтительна из натуральной кожи. В закрытой обуви не допускается подкладка из искусственных/синтетических материалов.
Высота каблука зависит от возраста и должна составлять не более 1 см для детей 6 лет и не более 2,5 см для детей 7-12 лет.
Масса рюкзака (портфеля, ранца) должна быть не более 700 граммов для учеников начальных (1-4) классов и не более килограмма – для учеников средних и старших (5-11) классов.
На передних и боковых поверхностях и верхнем клапане рюкзака (портфеля, ранца) должны быть светоотражающие элементы.
Длина плечевых ремней регулируется в соответствии с ростом школьника и одеждой. В нижней части ширина лямок должна составлять минимум 2-2,5 см, в верхней – минимум 3,5-4 см. Узкие лямки будут врезаться в тело и доставлять ребенку неудобства.
Рюкзак ученика начальных классов должен иметь формоустойчивую спинку и следующие размеры: высота передней стенки – 22-26 см, задней – 30-36 см, ширина изделия – 6-10 см (допускается увеличение размеров до 3 см).
Канцтовары не должны резко пахнуть. Для изготовления дневников и тетрадей не допускается применение глянцевой бумаги.