Новый год – идеальное время для мотивации и постановки новых целей. Изменить жизнь к лучшему никогда не поздно, и 1 января и в этом вопросе выступает отличной датой для вызова. Особую популярность сейчас приобретают январские челленджи.
Психолог Станислав Самбурский утверждает, что они выступают тестами, которые проверяют человека на прочность и на искренность его намерений в приобретении полезной привычки.
Плюсы давать себе обещания и участвовать в новогодних челленджах
1. Двойная мотивация
Челлендж – это регулярное выполнение конкретных действий.
Человек находит для себя именно тот, который в данный момент подходит ему больше всего. Например, если хочется похудеть, значит, берется онлайн-курс на 31 день по кардиотренировкам. Хочется бросить курить, значит, с 1 января включается никотинзаместительная терапия и т. д.
Январь – это месяц, когда практически все в окружении хотят что-то изменить, поэтому коллективный челлендж выступает еще большим стимулом при достижении целей: включается конкуренция, страх проиграть и желание получить поддержку.
2. Общество по интересам
Во время челленджа практически всегда заводятся новые знакомства. В интернете легко найти единомышленников, которые расскажут об успехах и неудачах. Внутри сообщества всегда присутствует элемент поддержки, которая поможет не опустить руки в критические моменты.
В прохождении челленджа можно замотивировать друзей и создать с ними общий чат.
3. Проверка на прочность
Новогодние каникулы – идеальное время для внедрения новой привычки в жизнь, так как отсутствуют внешние факторы: работа, учеба и т. д. В это время полезно создать площадку для действий, приобрести необходимые вещи и грамотно подойти к дедлайну. Такие организационные вопросы дадут понимание – нравится ли проходить челлендж и как потом его совмещать с началом рабочей недели.
Как понять, какой челлендж подходит именно вам
На этот вопрос помогут ответить несколько советов.
1. Начинать стоит с малого
В мире существует несчитанное количество челленджей, и может появиться соблазн участвовать сразу в нескольких. Это ошибка, как говорится, за двумя зайцами…. Остановиться нужно на том, который в данный момент поможет прокачать личность в самом ключевом вопросе.
2. Выбор по силам
Любой челлендж – это выход из зоны комфорта. Сразу выполнять трудновыполнимые задачи не стоит. Да, это вызов самому себе, но выполнять его на надрыве опасно. Иначе через пару дней можно превратиться в злого и истощенного человека.
3. Только SMART-модель
Беда многих челленджей заключается в отсутствии конкретики. SMART-модель позволяет четко поставить цель и придать ей:
- измерительный элемент – сбросить 5 кг;
- актуальность – сейчас я от этого страдаю;
- достижимость – я действительно могу это сделать;
- сроки – на всё 2 месяца.
Цель не может быть: хочу бегать, хочу вкусно готовить, хочу улететь. Добавляем конкретики: хочу ежедневно пробегать 5 км, в этом месяце хочу пройти курсы итальянской кухни, в июне на неделю хочу полететь на Бали.
У челленджа должны быть начало и конец. Границы дедлайна мотивируют продолжать и не опускать руки в трудные минуты.
Челленджи выступают лучшим инструментом для прокачки любого навыка и жизни в целом. Но особую мотивацию людям придает их новогодний формат. Ведь 1 января – это особый старт для изменений и идеальное время для воплощения их в жизнь.
Станислав Самбурский, бизнес-психолог, клинический психолог
При выборе январского челленджа важно помнить – он должен приносить радость и удовольствие.