В современном коммуникационном пространстве интернет-мемы получили всестороннее распространение.
Сегодня мемами активно пользуются как в бытовом общении, так и в коммуникации между субъектами экономических отношений.
Мемы помогают компаниям привлекать клиентов, устанавливать доверительные отношения как в командах сотрудников, так и с потенциальными и реальными покупателями товаров и услуг, с партнерами и конкурентами.
Эксперт сетевого издания Белновости по вопросам психологии Галина Анохина рассказала, почему в современном мире люди общаются в социальных сетях стикерами и эмодзи.
Почему стали популярными интернет-мемы (большинство стикеров основано на них)?
Интернет-мемы прочно вошли в нашу жизнь, сегодня значительная часть виртуальной коммуникации сопровождается их использованием.
Мемы можно сравнить с фольклором: авторство не играет особой роли, но в коротенькой фразе или обычной картинке может присутствовать очень высокая концентрация смыслов. Лаконичность и смысловая насыщенность мемов позволяет их легко запоминать. Тем более, что мемы вызывают определенные эмоции, а все, что вызывает эмоции, хорошо запоминается.
Чем содержательнее, насыщеннее смыслом и лаконичнее мем, тем большую популярность он приобретает в коммуникационном пространстве. Сегодня мемами общаются уже не только школьники и студенты, но и взрослые солидные люди.
Это говорит о том, что мем давно покинул пределы коммуникационного пространства сформировавшихся в сети Интернет субкультур и используется в самых разных слоях общества.
Еще одно объяснение популярности мемов – их целенаправленное продвижение: мемы превратились как в маркетинговый инструмент, так и в средство заработка сами по себе, и сегодня многие паблики, сообщества и прочие медийные авторы сами генерируют и тиражируют мемы и работают над их продвижением в интернете и в обществе в целом.
Кстати, популярность мемов свидетельствует о том, что они являются превосходным средством выражения человеческих эмоций. Если бы это было не так, то мемы не обрели бы популярность в виртуальном коммуникационном пространстве.
Как мемы помогают общаться?
Поскольку мем лаконично и емко концентрирует определенную мысль, чаще всего сопровождая ее определенным изображением, запоминается он гораздо лучше, чем текст, даже короткий и простой по смыслу.
Стоит учитывать и визуальную ориентированность современного общения, особенно в сети Интернет. У современного человека, особенно у представителей поколений, в годы детства и юности которых уже существовал и имел широкое распространение интернет, присутствует клиповое сознание и мем как нельзя лучше позволяет ему выражать свои эмоции и мысли и, в свою очередь, понимать и осмыслять эмоции и мысли других людей.
Сам по себе мем позволяет не только понять смыслы, но и понять, с каким человеком ты имеешь дело, поскольку конкретный мем многое говорит о человеке, который его прислал. Кстати, чаще всего современный пользователь сети общается посредством мемов либо с близким окружением – друзьями и приятелями, родственниками близкого возраста, либо с обезличенной интернет-аудиторией – абстрактными пользователями, часто скрывающимися за фейк-аккаунтами.
Существуют и локальные мемы, понятные лишь узкому кругу людей – представителям одной профессии, работникам одной организации, а то и просто группе друзей. Сейчас все большую популярность мемы приобретают и в общении в бизнес-среде.
Например, в нашей компании мы также используем мемы в общении с гостями. В туристическом бизнесе эта практика становится все более распространенной и она позволяет выстраивать более непринужденное, свободное общение между клиентом и поставщиком услуг.
Быстрота распространения также позволяет мему занимать доминирующие позиции в современном интернет-общении. Достаточно выбрать и отправить мем или созданный на его основе стикер, нежели продумывать и писать текст, пусть даже и небольшой по размеру.
Таким образом, мы видим, что мемы, прочно войдя в нашу жизнь, превратились в один из наиболее распространенных коммуникационных инструментов современности. Благодаря использованию мемов наша коммуникация становится более емкой и лаконичной. Можно рассчитывать, что в обозримом будущем мемы станут все более употребляемыми как в бытовой, так и в деловой коммуникации.
Фото: Pixabay и личного архива эксперта