«Как Статкевич пиарился на костях»

31.10.2018 17:50
Обновлено: 13.07.2019 20:59

В рядах белорусской оппозиции назрел настоящий раскол, явившийся итогом серьезных противоречий между идейными борцами и вечно лезущим на рожон популистом Николаем Статкевичем.

Нашим читателям хорошо известны трагические события осени 1937 года. Страшной ночью 29 октября были расстреляны М.Горецкий, Л.Колюга, Б.Микулич, Н.Гвоздов, М.Кульбак, А.Юдельсон, В.Коваль и многие другие, поэты, писатели, публицисты и художники – все те, кто в то время ассоциировался с цветом белорусской культуры.

Увы, но трагические даты в истории Беларуси всегда становились объектом искусственной политизированости и оппозиционных спекуляций.  В столь знаковый для общества день, день памяти и скорби, люди, позиционирующие себя «наследниками той самой интеллигенции» в угоду амбициям, из года в год пытаются пиариться с помощью комфортных акций «ля будынка КДБ», ведя непримиримую борьбу за гранты «во славу расстрелянных поэтов».

Известный провокатор и скандалист с нулевым КПД, бывший подполковник Советской Армии Николай Статкевич, чьи пафосные слова и призывы имеют лишь одну конечную цель – самопиар и раскрутку бренда «Статкевич», и в этот раз остался верен себе.  С помощью малочисленных поплечников сомнительной наружности, социальных сетей и «независимых» СМИ эта политическая иллюзия со стажем широко растиражировала в массах «вечер своей памяти» (проведя экскурсию по местам своей «боевой славы» - здесь я сидел, здесь катавали…).

 «Как Статкевич пиарился на костях»

Белновости
Фото: © Белновости

Бывшего офицера, а ныне словоблуда, сопровождала нестройная кавалькада «независимых» репортеров, широко известных в узких кругах. Попутно делались громкие заявления. Затем запланированная шоу-программа вышла на финишную прямую, и Статкевич в своем излюбленном качестве «лидера нации» предстал пред очи своих верных фанатов в количестве целых 10 человек. Незамедлительно последовали объятья, пожелания здравия, и проникновенные рассказы репортерам о том, как они непримиримо борются за что-то там (и даже неважно за что), и как им трудно отстаивать пресловутые демократические ценности.

Одним словом, формат «барацьбы» остается неизменным, а календарная обрядность оного соблюдается неукоснительно.

Вот и Статкевич, в уже ставшей привычной для всех крикливой манере, традиционно начал угрожать расправой «нашчадкам НКУС», сотрясая воздух, как настоящий, проверенный временем и закаленный ветрами матерый барацьбист. С перекошенным от нахлынувших эмоций лицом, работающим исключительно на качественную картинку для «независимых» СМИ, речедивист Статкевич бросает в «толпу»: «Взвейтесь, соколы, орлами!». Ну что на это скажешь… Похоже тотальное отсутствие свежих идей и тщетные попытки сохранить за собой ореол «борца за свободу» вынуждают Статкевича «ходить по кругу» одних и тех же мантр, демонстрируя сподвижникам мнимый авторитет и непомерно завышенную самооценку.

Бездарно отыграв номер под названием «лидер оппозиции», Статкевич покинул подмостки, а его  ничтожная по количеству группа поддержки направила свои «демократические» стопы в Куропаты. Сам «вождь», как известно, полностью игнорирует данное урочище, фланируя исключительно в центре Минска, в непосредственной близости от здания КГБ. Ну а всех, кто не с ним, Статкевич обвиняет в трусости, формулируя свое презрение, в таких выражениях: «они там спрятались за кольцевой, в кустах, в потемках…». Поэтому передислокация его группы поддержки из центра, в «кусты и потемки» говорит о многом.

Похоже, что сторонники у Статкевича формальные, перебежчики какие-то, а не сторонники. Впрочем, какой «лидер», такая и «паства». Только «лидер» за порог, они все в Куропаты, скок!

Интересно, а кого, как выразился Мыкола обо всех кто за кольцевой, «труса», пошли послушать трусы Статкевича? Надо полагать, что это общественный активист, семьянин и бизнесмен Дмитрий Дашкевич, который  не покладая рук трудится в Куропатах.

 «Как Статкевич пиарился на костях»

В отличие от Статкевича, он не кричит, не машет руками, но при этом собрал в Куропатах представителей белорусской интеллигенции, а молодежь и звать не пришлось, она сама пришла увидеть и услышать этих людей. Всего собралось не менее 150 человек, то есть в разы больше чем «наскреб» боящийся далеко отходить от дома, от центра и своей жены бывший горе-офицер.

Поддержал Дашкевича и поэт Некляев, который зачастую поддавался на провокации Статкевича, неоднократно пытавшегося подмять Некляева под себя. Поэт зачитал стихи и произнес воодушевляющую речь. Но при этом ни слова не сказал о своем друге «пиарщике». Зато Некляев публично высказал слова благодарности Дашкевичу, который, не привлекая к себе внимания, не делая громких заявлений для журналистов и Евродепутатов, сделал все для того, чтобы люди знали и помнили эту историческую, и, увы, трагическую дату.

Так что мы имеем в итоге? Бывший подполковник, бывший лидер партии, бывший кандидат в президенты, бывший зек, а теперь и бывший «лидер протестов и акций» вновь собрал всего 10 человек. Запала хватает только на «короткую дистанцию» с заготовленными речёвками.

Исходя из массовости его собраний, можно сделать вывод, что эта «отыгранная карта оппозиции» уже мало кому интересна, несмотря на определенный задор проспектного скомороха: «Посмотрите, вот он я! Я здесь! Я борюсь! Я герой! Куда же вы?!». Все без толку,  граждане мимо идут. Запас «прочности» давно исчерпан, прохожие не узнают, не интересен он им – настоящая политическая драма, еще одного аутсайдера от оппозиции. Смотришь на товарища и думаешь: «А был ли мальчик…?».

Основатель портала Виталий Кистерный

Фото: из открытых источников

Сергей Туманов Автор: Сергей Туманов Редактор интернет-ресурса