Пилот самолета Ryanair, экстренно приземлившегося в минском аэропорту из-за ложного сообщения о минировании, нарушил инструкцию.
Он должен был совершать посадку в Вильнюсе. Так считает руководитель департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Артем Сикорский.
Он отметил, что, согласно записям предполагаемого разговора белорусского диспетчера с пилотом, последнему был передан «красный» код ЧП.
Что значит для летчика код «красный»? Это значит, что он должен приземлиться на ближайшем аэродроме, – сообщил в эфире телеканала «Беларусь 1» глава департамента.
На тот момент – когда самолет разворачивался – ближайший аэропорт находился в Вильнюсе, примерно в 70 километрах от воздушного судна.
Однако авиалайнер не сбрасывал скорость и не снижался, – обратил внимание Сикорский.
Возникает вопрос: почему литовский пилот на польском самолете – он был зарегистрирован в Польше – нарушил инструкцию? – спросил он.
И добавил: Беларусь все это время просит предоставить записи переговоров внутри кабины или переговоры пилота с вильнюсским диспетчером, чтобы разобраться в том, почему самолет полетел в Минск.
Чиновник назвал абсурдным появившуюся в некоторых СМИ информацию о том, что диспетчер передавал «красный» код пилоту в присутствии сотрудника КГБ.
Получается, что «сотрудник», наоборот, способствовал тому, чтобы самолет полетел в Вильнюс. Самолет мог полететь на базовый аэропорт в Варшаве, по-моему, ближе, чем до Минска. Должен был полететь в Вильнюс, – резюмировал Артем Сикорский.