Не так давно белорусские СМИ сообщили о том, что Минский автозавод, БелАЗ и «Белаэронавигация» подали иски к Евросоюзу.
Компании хотят опротестовать введенные Брюсселем санкции, считая, что для такого решения не было достаточно оснований.
О том, что «Белаэронавигация» подала такой иск, в эфире программы «24 часа» на телеканале СТВ подтвердил заместитель гендиректора по организации воздушного движения предприятия Валериан Гродь.
«Процедура может затянуться»
Мы действительно подали иск в трибунал Европейского союза 1 сентября, – сказал он.
По словам специалиста, компания надеется на положительный результат, поскольку уверена, что ее сотрудники, из-за которых «якобы были введены санкции», делали все правильно.
Тем более, – добавил он, – есть случаи, когда снимались санкции. Так было, например, с футбольным минским «Динамо».
Но есть одно но. Согласно протоколу трибунала, эта процедура может затянуться до 15 месяцев. Поэтому будем надеяться на здравый смысл европейских политиков, – заявил Валериан Гродь.
Как повлияли санкции на компанию
Говоря о санкциях, заместитель гендиректора отметил, что санкции на предприятии сказались меньше, чем пандемия коронавируса, поскольку основной трафик идет от авиакомпаний из России и, прежде всего, от «Аэрофлота».
Конечно, мы потеряли: по сравнению с прошлым годом идем -15 % от выполненных полетов за эти 9 месяцев, – сообщил представитель «Белаэронавигации».
Также он проинформировал о том, что из-за санкций теряют и западные компании. Например, облетая Беларусь, им приходится преодолевать значительно большее расстояние.
Надо посчитать авиатопливо, налет часов для пилотов – все это отрицательно. Я уже не говорю о выбросах CO2, о которых так пекутся «зеленые» европейские. Здесь они в этом не видят ничего, – обратил внимание Валериан Гродь.
Когда Запад вернется в белорусское небо
Негатив, по его словам, есть и для пассажиров: они теряют свой комфорт при таких облетах – лететь приходится дольше.
Специалист спрогнозировал вероятность возвращения в белорусское небо западных авиакомпаний:
Когда восторжествует здравый смысл у европейских политиков, тогда и перевозчики вернутся, потому что они напрямую зависят от этого решения.