В марте потерпевшие от телефонных мошенников лишились более 150 тысяч рублей.
Ежедневно к правоохранителям обращаются белорусы, которые после общения по телефону с «сотрудниками банков» теряют деньги со своих счетов.
Такие аферы называются вишинг – когда посредством телефонного звонка, используя технологии социальной инженерии, злоумышленники пытаются узнать у человека его личные данные, которых зачастую достаточно для того, чтобы опустошить его кошелек.
Пресс-служба МВД опубликовала истории белорусов, которые потеряли свои деньги из-за таких телефонных мошенников.
Белорусы переводили мошенникам тысячи долларов и рублей, а пенсионерка из Минска поставила антирекорд – она перечислила 236 000 рублей мошеннику из мессенджера.
Они рассказали, что мошенники звонили им на Viber и уговаривали сообщать им личные данные, коды из СМС и другую информацию.
При этом в телефонной трубке был слышен «банковский» шум, как будто бы звонивший действительно находился в банке.
Правоохранители дали подсказку, как распознать мошенника. Если звонок поступил на мессенджер, этого достаточно, чтобы закончить разговор и положить трубку.
Сотрудники банка никогда не звонят клиентам через мессенджеры.
Видео: YouTube