В начале сентября 2020 года с Следственном комитете сообщили, в чем подозреваются задержанные представители совета белорусской оппозиции Мария Колесникова и Максим Знак.
С санкции прокурора в отношении Колесниковой и Знака была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
9 сентября 2020-го пресс-служба Следственного комитета пояснила, что Главным следственным управлением СК продолжается расследование уголовного дела, которое было возбуждено Генпрокуратурой по части 3 статьи 361 УК Беларуси.
СК заявил, что в ходе расследования были получены доказательства, свидетельствующие о совершении отдельными лицами КС действий, направленных на дестабилизацию социально-политической, информационной и экономической обстановки в Беларуси и причинение вреда нацбезопасности республики.
Штаб политика Виктора Бабарико 20 января рассказал, что Максим Знак и Мария Колесникова встречаются с адвокатами в кабинетах для особо опасных преступников, приговоренных к пожизненному сроку или смертной казни.
На Володарского имеется два таких кабинета.
В сообщении штаба Бабарико в телеграм-канале отметили, что «особо опасных» Марию и Максима от адвокатов отделяет глухая дверь, есть только небольшое окошко и сетка.
Колесникова и Знак находятся в коробочке, в которой очень сложно изучать документы и вести записи.
Все соответствующие бумаги передаются только через конвоира. При этом со следователями встречи проходят в обычных кабинетах.
19 января случился казус, когда адвокат Людмила Казак ждала Марию. Однако вместо подзащитной в кабинет завели Максима Знака.
Сказали, что это к «ней» и закрыли дверь. Знак улыбнулся и передал всем приветы.
Фото: © Белновости