Вот уже третью неделю в Бресте рассматривается резонансное дело, получившее неофициальное название «Пинская бойня».
Главными фигурантами являются 14 граждан, в настоящее время находящихся под стражей.
Им инкриминируется участие в массовых беспорядках в ночь с 9 на 10 августа прошлого года в Пинске.
Моральный ущерб
В качестве потерпевших по делу проходят 109 милиционеров. Многим из них был причинен вред, который «не повлек за собой кратковременного расстройства здоровья».
Правоохранителей в суде Пинска допрашивают в режиме онлайн, то есть удаленно, посредством видеосвязи, – информируют СМИ со ссылкой на лишенный в Беларуси регистрации правозащитный центр «Весна».
Таким способом за это время было допрошено 72 пинских милиционера. Они оценили моральный ущерб в общей сложности на сумму 382 500 рублей.
По словам пострадавших, они «испытали страх, унижение, боль и стыд, из-за пережитых событий потеряли сон, спокойствие и аппетит, чувствовали и испытывают тревогу».
Реакция местных жителей
В ответ жители Пинска и района создали петицию, в которой обратились в УВД Брестского облисполкома с просьбой провести внеочередную аттестацию всех пострадавших местных правоохранителей, работавших во время уличных протестов, вспыхнувших после президентских выборов.
Пинчане просят установить степень соответствия этих милиционеров занимаемым должностям.
Мы выражаем серьезную обеспокоенность: позволяет ли морально-психологическое состояние данных сотрудников выполнять задачи по защите граждан Республики Беларусь? – говорится в петиции.
Что тогда случилось
Напомним, инцидент произошел в ночь с 9 на 10 августа, когда 14 обвиняемых участвовали в несанкционированном массовом мероприятии у здания Пинского райисполкома, тем самым, по версии обвинения, они «грубо нарушили общественный порядок».
Все, за исключением Сергея Мовшука (домашний арест), в настоящее время находятся в следственном изоляторе №7 Бреста.
К слову, супруга Мовшука также находится под стражей (более восьми месяцев).
Трое заключенных не признали свою вину, остальные – частично. По словам некоторых из них, они не намеревались травмировать милиционеров – били только по щитам.
Другие не соглашаются с количеством ударов. Также они отрицают, что совершали данные деяния по предварительному сговору, имея на это умысел.