Правоохранители завершили расследование резонансного смертельного ДТП в Новогрудском районе.
Согласно выводам следствия, трагедия произошла по причине нарушения технологии укладки асфальта.
Об этом сообщила официальный представитель УСК по Гродненской области Инна Позняк, отметив, что смертельная авария случилась примерно в 07.00 часов утра 16 августа 2016 года.
Место инцидента – 32-й километр трассы Н-6005 «Кореличи-Валевка-Новоельня». Здесь в указанное время ехал Mercedes Atego под управлением 29-летнего мужчины.
Произошел занос, в результате чего «немец» оказался за пределами проезжей части. Водитель был вынужден осуществить аварийную остановку на левой обочине.
В тот момент по этому же участку двигался Mercedes-Benz, за рулем которого находился 43-летний мужчина. И этот автомобиль занесло – в направлении стоявшего «Мерседеса», рядом с которым стоял его водитель.
После неуправляемого заноса произошло ДТП, в результате которого 29-летний мужчина получил телесные повреждения, от которых скончался на месте, – отмечается в сообщении регионального СК.
Следователи при первоначальном осмотре места происшествия установили, что данный участок дороги ремонтировался.
На выравнивающем слое асфальта была обнаружена битумная эмульсия, не укрытая верхним (защитным) слоем асфальта, которая и образовывала скользкость, – обратила внимание Инна Позняк.
В тот же день в отношении водителя Mercedes-Benz возбудили уголовное дело. Вместе с тем в ходе предварительного следствия отрабатывались различные версии ДТП. Была назначена экспертиза.
Исследование заняло более года, в это время предварительное расследование было приостановлено, – рассказала представитель СК.
Особое внимание следователи уделили изучению изъятой технической документации по вопросам организации и проведения ремонта дороги.
Как следует из материалов уголовного дела, битумную эмульсию по технологии укладки следовало проливать по одной полосе и по суточной захватке.
В случае пролития эмульсии по всей ширине дороги необходимо полностью перекрывать транзитное движение. Следователи получали разъяснения в Министерстве труда и социальной защиты, назначалась строительно-техническая экспертиза, – отметила Инна Позняк.
По итогам проведенных следственных действий и анализа собранных материалов по инциденту заноса двух большегрузных автомобилей на одном и том же участке в короткий промежуток времени правоохранители пришли к выводу, что причиной смертельного ДТП стало состояние дороги.
Были возбуждены уголовные дела в отношении должностных лиц ДРСУ. А уголовное дело в отношении водителя Mercedes-Benz прекратили из-за отсутствия в его действиях состава преступления.
Длительность расследования также обусловлена проведением ряда сложных экспертных исследований, в т.ч. в Национальной Академии наук, Центральном аппарате ГКСЭ, – пояснила представитель УСК по Гродненской области.
В результате также было установлено, что 26-летний мастер не проинформировал руководство ДРСУ о допущенных нарушениях технологии укладки асфальтобетонной смеси и оставил данный участок дороги в небезопасном для движения состоянии.
Кроме того, мужчина не предложил начальству предпринять меры, направленные на запрет движения по скользкой дороге.
В отношении мастера возбуждено уголовное дело.
Фото: УСК по Гродненской области