Соответствующим распоряжением руководства компании все специалисты обязаны консультировать клиентов на том языке, на котором он обратился в консультационный центр.
За отказ обслужить клиента на белорусском языке к сотруднице применили дисциплинарное взыскание.
Инцидент произошел еще в августе. Егор Мартинович, корреспондент «Нашай нiвы» обратился в службу техподдержки «Белтелекома» по частному вопросу. Его звонок приняла оператор кол-центра Виктория Кобрусева.
Девушка не смогла понять, что такое «абсталяванне» и потребовала клиента объясниться с ней на русском, аргументировав это тем, что русский язык является государственным в Беларуси. Вместо сотрудницы клиента проконсультировала ее руководитель, которая владеет белорусским языком.
На следующий после инцидента день Егор Мартинович написал письменную жалобу в «Белтелекоме». В своем письме он обратился к генеральному директору компании Сергею Попкову и попросил привлечь Викторию Кобрусеву к дисциплинарной ответственности, завести для специалистов словарь терминов на белорусском языке, а также довести до сотрудников правила общения на том языке, на котором обратился клиент.
Через месяц пришел письменный ответ на жалобу, согласно которому сотрудница кол-центра была привлечена к ответственности на основании закона «О языках».
В нем говорится, что «директора, иные работники госорганов и прочих организаций должны владеть государственными языками (белорусским и русским) в том объеме, который необходим им для исполнения служебных обязанностей».
Наказание, примененное к сотруднице, было минимальным – она получила замечание.