По его словам, ямы на дорогах должны ликвидироваться в однодневный срок.
Николай Ладутько подчеркнул, что на главных магистралях городского и районного значения ямы и трещины должны заделываться в течение суток, а на второстепенных улицах — за два дня. Кроме того, он отметил, что нужно применять новые техсредства как для ремонта, так и для уборки, чтобы оперативно выполнять задачи и экономить бюджет.
С начала этого года устранено критических выбоин общей площадью более 1,4 тысяч кв. м.
«В целом дорожное покрытие улиц, обслуживаемых предприятиями объединения, находится в удовлетворительном состоянии и обеспечивает условия по безопасному движению транспорта», — считает Денис Глинский, гендиректор «Горремавтодора». В настоящее время появляются критические ямы из-за перепада температур, интенсивности движения, на МКАД в основном проявляются на мостах и путепроводах. Так, на прошлой неделе из-за глубокой выбоины в ДТП попали, по меньшей мере, 20 автомобилей.
По словам Глинского, с начала года выписано 37 предписаний об устранении критических дефектов, из них к настоящему времени выполнено 23. Больше всего ямочность выражена во Фрунзенском и Московском районах. Работы по устранению дорожных дефектов ведутся литым асфальтобетоном, а также складируемыми органоминеральными смесями. На заводе «Макродор» в текущем году начали выпускать новую ремонтную смесь, состав которой разработали специалисты БНТУ. Ее стоимость на 25% ниже, чем у других производителей. Сейчас за реакцией новой смеси наблюдают, в будущем подберут еще более оптимальный состав.
В Минске в этом году при своевременном финансировании планируется выполнить текущий ремонт с полной заменой асфальтобетонного покрытия дорожного полотна на площади 567 тысяч кв. м. На эти цели потребуется 120 миллиардов рублей.