Житель Борисова попал в ДТП из-за выбоины на дороге.
В результате тяжбы, спустя два месяца после происшествия, молодой человек все же взыскал с дорожников компенсацию.
«В тот злополучный вечер, 18 февраля 2013 года, мы с женой на нашем Volvo решили поколесить по городу, заехать в несколько магазинов и просто хорошо провести вечер, — вспоминает Максим. — Но все пошло совсем не так, как хотелось бы. На одной из центральных улиц города, будучи ослепленным светом фар встречных машин, я въехал в большую выбоину. Скорость я превышал, но удар был такой силы, что вылетела закрепленная магнитола, а сам автомобиль смог проехать после этого всего около 5 метров. Я вышел посмотреть, что произошло. Оказалось, что правое переднее колесо фактически стало овальным. Естественно, машина не могла ехать дальше. Чтобы зафиксировать ДТП, я немедля вызвал на место сотрудников ГАИ. Но когда они приехали, то вместо составления протокола по факту ДТП стали говорить о том, что во всем виноват я».
«Они утверждали, что я совершил некое непонятное им нарушение и должен заплатить штраф согласно непонятно какому пункту законодательства, — не скрывает возмущения житель Борисова. — После долгих споров и пререканий инспекторы наконец начали составлять протокол и акт осмотра. Довольно быстро установили, какая из организаций отвечает за данный участок дороги: ей оказалось государственное унитарное предприятие «Жилье». Когда сотрудники правоохранительных органов позвонили в диспетчерскую службу этого предприятия, им ответили, что на осмотр никто не поедет, так как посылать просто-напросто некого. Когда же инспекторы провели замер выбоины, то оказалось, что она превышает допустимые в данных случаях нормы. Ее размер составил 1,1×0,9×0,11 метра. Машиной сразу после ДТП мне пользоваться разрешили. Поврежденное колесо я бережно положил в багажник, чтобы потом представить в качестве доказательства. Поехал на «запаске».
«На следующий день мне удалось дозвониться до компании-виновника, — описывает дальнейшие события молодой человек. — Объяснив ситуацию, я предложил им добровольно возместить причиненный ущерб. Но началась чехарда: меня отправляли то в одно отделение, то в другое, все время «перекидывали» дальше. Тогда, не дождавшись от них положительного ответа, я записался к независимому эксперту-оценщику (стоимость его услуг составила 562 тысячи рублей), чтобы официально подтвердить сумму ущерба. Когда спустя полторы недели я прибыл на осмотр, представителей УП «Жилье» там не было — они банально «махнули рукой» и не приехали. Впрочем, их отсутствие не являлось преградой для проведения оценки повреждений (обследовали как поврежденное колесо, так и машину). Еще через полторы недели я получил результат: сумма ущерба составила 2,55 миллиона. Замечу, если бы я разбил подвеску, то она бы не вносилась в список повреждений. Доказать, что ее «угробила» именно эта выбоина, а не что-то еще, можно было бы только в том случае, если бы на руках была счет-смета СТО, где бы значилось: подвеска менялась за пару дней до ДТП, соответственно была новой».
После этого Максим снова попытался все уладить с дорожниками мирным способом: «Отправив официальную телеграмму с приложением копий всех документов и постановлений, я вновь попросил возместить мне ущерб в добровольном порядке. Чуть позже я получил ответ. Всему виной были погодные условия и моя неопытность, а не что-либо еще, говорилось в бумаге. Следующим моим шагом стала подача искового заявления в суд, ради чего пришлось обратиться за помощью к адвокату. Первое и, как оказалось, последнее заседание состоялось 28 апреля. Представитель компании-ответчика не стал отрицать вину, задав мне лишь несколько уточняющих вопросов. Суд обязал выплатить мне сумму ущерба в размере 3,5 миллиона рублей (включая услуги оценщика, адвоката и судебные издержки)», - говорит он.
«И мне действительно выплатили эту сумму, хоть и в один из последних установленных для этого дней, — рассказал о финале данной истории автомобилист. — Чтобы добиться этого, пришлось звонить в их бухгалтерию, где, по словам одного из сотрудников, бумаги «опустили». Отмечу, что в отчасти схожую ситуацию я попал чуть ранее. Ехал в деревню по сильно загрязненному строительными и бытовыми отходами участку дороги, проезжающий во встречном направлении МАЗ обдал меня слоем всей этой грязи. В результате оказалась разбита фара, было сильно повреждено лакокрасочное покрытие по всей левой части кузова, треснуло лобовое стекло. Но в том, предыдущем случае, к сожалению, мне не хватило опыта и смелости, чтобы пойти до конца. Поэтому сейчас могу с уверенностью сказать: ни в коем случае нельзя медлить и бояться отстаивать свою правоту. Ведь только так можно добиться справедливости и реально помочь другим людям избежать подобных проблем».