Вступили в силу новые правила уплаты налогов для тех, кто занимается импортом.
Один из пунктов нового указа «Об отдельных вопросах налогообложения, бухгалтерского учета, переоценки имущества и взимания арендной платы» касается процедуры оплаты и возврата налога на добавленную стоимость (НДС). Новшество затронет импортные товары, которые ввозятся в Беларусь в неизмененном состоянии. А это в первую очередь легковушки.
Из-за законодательных нюансов импортеры и сейчас уплачивали НДС в казну дважды, но «второй» НДС тут же возвращался на счета дилеров. Теперь же срок увеличили до 90 дней.
- Получается, что импортеры дают государству беспроцентные кредиты на три месяца, - объяснил председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич. - То есть эти деньги фактически замораживаются, ведь дилеры не смогут их тратить на закупку новых автомобилей.
По мнению эксперта, это может привести к тому, что уже осенью новые иномарки в белорусских шоу-румах могут подорожать на 10%. НДС оплачивается раз в квартал - ближайшие оплаты пройдут в октябре.
- Конкурировать с российскими автосалонами станет еще сложнее, - считает Михневич. - Это значит, что некоторые дилеры могут и вовсе прекратить свою деятельность, ведь многим конечным покупателям будет выгоднее купить самостоятельно автомобиль в России или воспользоваться услугами тех, кто продает у нас машины по «серым» схемам.
Возьмем самый продаваемый в Беларуси автомобиль и посмотрим, из чего состоит его стоимость. Итак, сейчас Volkswagen Polo Sedan (в комплектации Comfortline, 1,6 бензин, МКПП) стоит $17 000. Из них примерно $3000 - это НДС, который импортер заплатил государству. Еще $3000 дилер должен повторно заплатить, но эти деньги ему вернутся только через три месяца. После возможного подорожания такое авто будет стоить 18 700 долларов.