«…моё внимание привлекла стрелка на тротуаре. Она была нарисована зелёным мелком. Рядом со стрелкой была надпись тем же цветом: «Реальный шанс войти в элиту»…». (В. Пелевин, «Empire V»)
Если раньше на асфальте обычно можно было увидеть лишь детские рисунки или обращения к любимой, то с некоторых пор асфальтовое покрытие улиц превратилось в достаточно обширную и до недавнего времени никем не занятую рекламную площадь. В результате, асфальт превратился в общедоступную доску объявлений, которой до недавних пор были столбы и остановки общественного транспорта. Другими словами, никто не контролировал, что, где и кто размещает.
Тем не менее, по заявлению представителя Министерства торговли Беларуси Ирины Наркевич, реклама на асфальте в ближайшее время будет подчиняться тем же правилам размещения наружной рекламы, что и другие её формы. Существуют определённые требования к тому, как и где можно размещать рекламные объявления. Необходимо получить разрешение и пройти согласование наружной рекламы.
Учитывая, что размещаемая реклама находится на территории, принадлежащей третьим лицам, получается, что рекламодатель, фактически, пользуется чужим имуществом в своих, корыстных, целях. В соответствии с законом, это возможно лишь с разрешения владельце. В то же время, если реклама была размещена с нарушениями, местные законодательные органы вправе аннулировать разрешение владельца имущества.