Деноминация белорусского рубля стимулировала рекордную активность среди владельцев карточек. Всего за два месяца среднее число безналичных транзакций на одну карточку выросло почти в два раза, Такими данными поделились в пресс-службе Альфа-Банка (Беларусь), ссылаясь на результаты анализа активности своих клиентов.
Всплеск безналичных платежей начался в первые недели июля и достиг рекордного уровня в августе. По сравнению с июнем, среднее число безналичных транзакций среди населения увеличилось примерно в 2 раза, а их общая сумма – на 20%. Белорусы стали активно использовать «пластик» для оплаты небольших покупок, тогда как раньше задействовали его в основном при приобретении дорогих товаров. Карточками стали чаще платить в магазинах, кафе и ресторанах.
Безналичным способом белорусы предпочитают приобретать продукты питания, одежду, бытовую технику и товары для дома. Карточки теснят наличные даже в тех областях, где раньше применялся преимущественно «кэш», в том числе при оплате проезда или коммунальных услуг. Кроме того, быстро растет популярность банковского «пластика» как средства оплаты товаров в интернете.
Банкиры объясняют рекордную популярность безналичных платежей несколькими факторами. Прежде всего, белорусы стараются реже платить наличными, чтобы облегчить себе переход на новые деньги. Также существенным стимулом стало появление нового поколения карточек с высоким кэшбэком. «Например, владельцы «Карты № 1», которая возвращает до 2% с каждой покупки, платят безналичным способом в 78% случаев, тогда как обладатель обычной карты использует «пластик» в 38% операций. Платить «карточкой» становится не только удобнее, но и выгоднее», – подчеркнули в «Альфа-Банке».
Белорусы также стали чаще использовать мобильный и интернет-банкинг
Беларусь постепенно выходит на уровень ведущих европейских стран по популярности безналичных платежей. Лидером в этой области выступают скандинавские страны, где в большинстве случаев расплачиваются карточками, а наличные используют преимущественно туристы. «Беларусь также находится на этом пути. В масштабах страны данный процесс будет способствовать прозрачности операций, тогда как обычный потребитель получит больше удобств и преимуществ», – резюмировали в Альфа-Банке.