Практически все белорусские банки уже предлагают своим клиентам дополнительную защиту для платежных карточек по технологии 3-D Secure.
Использовать ее еще год назад рекомендовал Национальный банк Республики Беларусь. Но и сегодня далеко не каждый владелец банковской карты знает, что это такое.
«3-D Secure – это технология, описывающая механизм и последовательность действий, которые должен выполнить интернет-покупатель, чтобы подтвердить, что он действительно является законным владельцем карты, которой пытается расплатиться в интернет-магазине», - объясняет директор и соучредитель сервиса по подключению бизнесов к приему карточных платежей через интернет bePaid (ООО «ИКомЧардж») Александр Шостак.
Не так давно достаточно громко прозвучала история о том, как банк отказал своему клиенту в возмещении денег, снятых мошенниками с его карточки в Канаде из-за того, что у него не была подключена услуга 3-D Secure. Владельцу карты пришлось обращаться в суд, который он, к слову выиграл: с помощью юристов доказал, что при получении карточки его не поставили в известность о возможности дополнительной защиты по технологии 3-D Secure.
«Такое мошенничество практически невозможно при использовании 3-D Secure. Но бросилось в глаза, что эту технологию назвали «программой» - по аналогии с компьютерными программами безопасности. Это ошибка – никакого отношения к программному обеспечению 3-D Secure не имеет и ничего скачивать и устанавливать пользователю не надо!», - подчеркивает Александр Шостак.
Как это работает?
Речь идет о дополнительном способе проверки владельца карты. Выглядит это следующим образом: после ввода информации о своей платежной карте и нажатии кнопки «оплатить» покупатель перенаправляется на специальную интернет-страницу банка, выдавшего карту, где его просят ввести пароль. Если пароль введен неверно, обработка платежа прерывается и деньги остаются на карте.
Пароль может быть многоразовым, задается в системе интернет-банка и известен только владельцу карты. Но чаще используется одноразовый пароль, который автоматически приходит владельцу карты по СМС. Есть и еще один вариант: при получении карты банк выдает клиенту специальное электронное устройство, которое генерирует одноразовые пароли.
Александр Шостак подчеркивает: пароль для подтверждения интернет-платежа и PIN код, который используется в банкоматах или покупок в обычных магазинах – совершенно разные вещи!. «Ни один добропорядочный интернет-торговец никогда не будет запрашивать PIN код вашей карты. Если вы с этим столкнулись, то держитесь подальше от такого интернет-магазина», - рекомендует он.