Статистика неумолима, даже к такому гиганту как «Яндекс». Данные за последние 6 месяцев показывают неуклонное снижение в поисковой части «Яндекса».
Как отмечают эксперты, таких низких показателей «Яндекс» не показывал с 2008 года. Тогда падение было обусловлено из-за сотрудничества с Mail.ru и поглощения поиска от «Рамблер».
Однако, уже 2009 году «Яндекс» даже попытался конкурировать с Google. Но в 2016 году, потерянная «Яндексом» доля рынка соответствует приросту Google на эту величину. Данное лидерство связано, в первую очередь, с тем, что мобильные устройства под управлением Android и iOS в качестве поисковика используют Google. Так, на «Гугл» приходится более 60 % всего поиска с таких мобильных устройств.
Даже, несмотря на отрицательные статистические показатели, российская компания «Яндекс» занимает в мире четвертую строчку в рейтинге самых крупных поисковых систем.