Чешскую антивирусную компанию Avast опять обвинили в продаже персональных данных своих пользователей.
На этот раз речь идет о том, что разработчики на этом заработали миллионы долларов, передав через дочернюю компанию сведения различным корпорациям, в числе которых называют Google и Microsoft.
Эксперты уверяют, что разработчики Avast кроме продаж одноимённого бесплатного антивируса для компьютеров и мобильных устройств, «наживаются» на данных своих пользователей, передавая их третьим лицам.
В продаже персональных данных чешскую компанию уличили американские журналисты.
Представители нескольких информационных агентств организовали собственное совместное расследование.
Журналисты напали на корыстный след, после того как изучили контракты компаний, сотрудничающих с Avast.
Именно здесь было выявлено много подозрительных сделок.
В частности, журналисты утверждают, что у компании Avast приобретали информацию о поисковых запросах зарегистрированных пользователей Google.
Эту компанию интересовала история поисков в Google Maps, данные о просмотрах видеороликов на YouTube, а также посещения социальной сети LinkedIn.
Само собой, отдельно проходила статистика просмотров пользователями порносайтов.
В настоящее время журналисты не готовы назвать общую сумму, которую Avast заработала, продавая такую информацию.
Но доподлинно известно, что только одна компания Omnicom заплатила чешской Avast ни много ни мало, а 2,07 миллиона долларов США за выборку данных.
Американские журналисты уверены, что все данные передавались клиентам Avast в абсолютно анонимном формате.
Исследователи склонны считать, что переданная информация не содержала Ф. И. О. и контактные данные пользователей бесплатного антивируса.
Но в это же время журналисты обращают внимание на то, что возможность раскрытия личности пользователей всё-таки существует.
Кроме того, на основе полученных в ходе расследования данных журналисты американских изданий сделали вывод, что со своими заказчиками представители Avast работали не напрямую, а через компанию-посредника, в роли которой выступала дочерняя компания Jumpshot.
На данный момент известно, что сотрудники этой организации получали накопленную Avast информацию, анализировали и структурировали её.
Только после этого они продавали данные под конкретные запросы сторонних организаций и третьих лиц.
Журналисты даже опубликовали список покупателей личных данных, который включает Microsoft, Google, IBM, Expedia, Keurig, Loreal, Yelp, Intuit, Conde Nast, Home Depot, Pepsi, Sephora, McKinsey и ряд других компаний.
Известно, что ежемесячная аудитория пользователей бесплатного антивируса Avast составляет более 435 миллионов человек.
В то время как дочерняя Jumpshot владела информацией со 100 миллионов устройств.
Фото: Pixabay