Специалисты из Корнеллского университета пришли к выводу, что современные перекрестки с традиционным регулированием дорожного движения светофорами не подходят для автономного транспорта.
Дело в том, что ученые убеждены, что такой транспорт будет ездить не так, как под управлением человека.
Исследователи даже создали специальную симуляцию, для того чтобы найти способ повысить пропускную способность перекрестков в будущем.
Ситуация такова, что уже в ближайшем будущем на улицы городов выйдут автомобили под управлением автопилотов.
Специалисты говорят, что такие роботизированные машины будут быстрее обычных и смогут плотнее передвигаться в потоке транспортных средств.
Таким образом на перекрестках возникнут пробки, ДТП, а модель управления дорожным движением придется в корне изменить.
Одну из таких перспективных моделей разработали ученые из США.
Она оценивает пропускную способность перекрестков при эксплуатации беспилотного транспорта.
Специалисты учли специфические особенности робомобилей, как, например, возможность координироваться между собой, объединяясь при движении в колонны.
Когда на традиционных перекрестках горел зеленый и красный сигнал в течение определенного времени, это не было «комфортно» для таких автомобилей.
Когда сигнал светофора был синхронизирован с движением автономных колонн, пропускную способность удалось увеличить на 138 %.
В перспективе ученые хотят дополнить симуляцию при смешанном цикле эксплуатации автономного и обычного транспорта.
Предложенный вариант позволяет автономным транспортным средствам целыми группами двигаться через односторонние перекрестки без длительного ожидания.
Многие транспортные компании заинтересованы в появлении таких автомобилей.
Ожидается, что коммерческие версии будут представлены уже в начале 2025 года.
Но до настоящего времени исследований на тему влияния таких технологических новинок на инфраструктуру городов не проводилось.
На основе интеллектуальной особенности автономных ТС, инфраструктура регулирования проезда перекрестков в будущем будет осуществляться динамически.
При этом контроль динамического типа можно будет регулировать различным образом для повышения наиболее эффективной возможности проезда участков дороги.
Фото: из открытых источников