Разработчики социальной сети Facebook отчитались по результатам проделанной работы о борьбе с дезинформацией о коронавирусе.
Согласно представленным данным, только в марте специалисты смогли обнаружить около 40 миллионов подобных постов в сети.
Все они содержали недостоверную информацию о статистике заболеваемости COVID-19, лекарственных препаратах и мерах, связанных с ограничениями, вызванными распространением коронавируса нового типа.
В настоящее время все «фейковые» публикации отмечаются специальным значком.
В компании сообщают, что такая практика уже показала результат.
Не менее 95 % пользователей социальной сети после прочтения сообщения с подобной отметкой обращаются за поиском информации к достоверным источникам либо вообще игнорируют подобный контент.
Чтобы внедрить такую практику, разработчикам потребовалось взять за основу около 4 тысяч статей, которые были написаны партнерами компании, занимающимися проверкой фактов о COVID-19.
Только за истекшие сутки специалисты удалили сотни тысяч постов, содержащих дезинформацию о коронавирусе.
По сообщениям разработчиков, большая часть таких публикаций может причинить существенный вред жизни и здоровью человека, который поверил в содержание публикации.
В этом списке особое распространение получили дезинформирующие сообщения о пользе употребления «внутрь» бытового отбеливателя, который, по мнению авторов, обладает целебными свойствами против коронавируса.
Затем следовали публикации о том, что эффективность дистанцирования между людьми преувеличена и не позволяет оставаться в безопасности.
В качестве профилактических мер разработчики компании обещают в течение нескольких недель заняться информационной работой с пользователями, которые по неосведомленности поставили "лайк" под сообщениями с ложной информацией или прокомментировали такие посты.
В качестве ответной меры они получат послания с комментариями от Всемирной организации здравоохранения.
Таким образом Facebook развенчает все нелепые сообщения, распространенные в сети.
В настоящий момент проверкой фактов о достоверности информации в сети Facebook занимается более 60 организаций, специалисты которых владеют несколькими языками.
В их числе агентства новостей AFP, DPA и Reuters.
Фото: Pixabay