Как будут меняться соцсети в 2023 году

21.02.2023 18:26
Обновлено: 14.04.2023 05:41

Социальные сети теряют свою популярность. Все больше пользователей беспокоятся об утечке персональных данных, осознают влияние крупных компаний на их жизнь и фиксируют эксплуатацию личной информации.

Однако все равно нужно оставаться на связи с окружающим миром, поэтому люди ищут альтернативы. Децентрализация сети и адаптация мессенджеров – ключевые стратегии.

Как это реализуется, что дает и какие еще изменения коснутся соцсетей в ближайшем будущем, рассказывает Дмитрий Дьяконов, основатель риэлт-сервиса Арина.

Децентрализация

Сейчас, используя социальную сеть, мы подчиняемся пользовательскому соглашению и полностью зависим от модератора (компании), который принимает решение, что публиковать и кому отправлять. Мы не знаем, кому в реальности доставляется сообщение, как оно транслируется и распространяется в сети, как работает алгоритм поиска информации и какой доступ имеют рекламодатели к этой информации.

В условиях децентрализации взаимодействие в соцсетях происходит намного прозрачнее, и никто не может безосновательно в него вмешаться. Каждый пользователь полностью владеет своими данными, связями, сообщениями и может распоряжаться ими на свое усмотрение.

соцсети
Фото: © Белновости

Границы

Социальные сети в России будут развиваться в своем «вакууме», поскольку языковой барьер делит пользователей на две стороны – русскоговорящую и англоговорящую. Русскоговорящая аудитория формирует свои отличительные особенности. Если учесть определенный новостной фон, это направляет социальную среду в конкретное русло.

Функциональной разницы между российскими и заграничными площадками нет. Но исторически так сложилось, что западные сети доминируют. И пока они работают, то будут преодолевать любой барьер и притягивать большую часть людей. Победить огромную сеть новым проектом – сложно. Во всем мире это удается единицам.

Мессенджеры

Мессенджеры становятся альтернативой соцсетям и даже выходят на первый план. У среднестатистического пользователя может быть 50 активных переписок и столько же групп, в которых он состоит.

В мессенджерах можно реализовать дополнительные функции: пересылать деньги, принимать платежи, размещать рекламу. Можно полностью вести малый бизнес, общаться с пользователями. Вся экономика может идти через мессенджеры, как это произошло, например, в Китае с WeChat.

Искусственный интеллект

Социальные сети будут стремительно меняться под влиянием искусственного интеллекта. Будут ускоряться: больше информации будет транслироваться от одних пользователей к другим. Искусственный интеллект может как создавать информацию на основе команд пользователей, так и суммировать ее.

Можно сказать, что искусственный интеллект – это новый велосипед для нашего языка. Это способ заложить свои идеи в инструкцию для компьютера, который на основе этих идей выдаст в 10 раз больше информации и текста. Каждую мысль, которую вы озвучиваете, можно усилить за счет применения ИИ, увеличить ее объем. Искусственный интеллект может запомнить все, что вы когда-либо говорили в социальных сетях, и «скопировать» – но другими словами, полагаясь на ваши новые креативные идеи.

ИИ пока не может думать сам по себе. Он только экстраполирует то, что говорят ему люди, но делает это очень эффективно. Одно из неочевидных применений ИИ – это возможность прочитать за нас большой текст и пересказать его простыми словами, выдать полезные инсайды.

Искусственный интеллект будет применяться всеми пользователями без исключения. Он будет частью социальных сетей. Мы даже не будем замечать, что используем его. Это новые рельсы, по которым будет «ездить» весь мир в следующее десятилетие.

Резюме

С возникновением таких протоколов, как lens.xyz, пользователи осознали, что профили в популярных соцсетях им не принадлежат. Их данные, контакты, связи, сообщения за спиной продают рекламодателям, которые навязывают ненужные продукты. Поэтому глобальные соцсети, которые сейчас доминируют, однажды наверняка уйдут в закат.

Они уступят место новым сервисам, построенным на технологиях децентрализации, где пользователь будет полностью владеть не только своими личными данными, но и контентом, который он создает. А в этом ему поможет искусственный интеллект, который упростит создание и потребление новой информации.

Сергей Туманов Автор: Сергей Туманов Редактор интернет-ресурса


Содержание
  1. Децентрализация
  2. Границы
  3. Мессенджеры
  4. Искусственный интеллект
  5. Резюме