Китайские IT-гиганты, Huawei, Xiaomi, Oppo и Vivo объединяются против Google

07.02.2020 09:12

Четыре кита IT-индустрии на рынке Китая, Huawei, Xiaomi, Oppo и Vivo приняли решение объединить свои усилия с целью создания единой конкурентной платформы.

Не составит труда понять, что новый альянс формируется с целью препятствия доминированию Google Plaу на рынке приложений.

На вновь созданной платформе пользователи других стран смогут загружать мобильные приложения из всех существующих онлайн-магазинов IT-союзников.

Новый восточный проект, консолидирующий маркетплейсы компаний, получил название Global Developer Service Alliance (GDSA).

Платформа будет обладать уже известным по Googlу Play набором возможностей.

Google

Пользователи смогут скачивать игры, музыку, фильмы и другие приложения для смартфонов на Android по всему миру.

Однако разработчики GDSA намерены предложить пользователям более выгодные условия, чем Googlе.

Здесь стоит напомнить, что доступ к сервисам Googlе закрыт в Китае.

В то же время, по данным консалтинговой компании IDC, доля четверки китайских производителей на мировом рынке продаж смартфонов составила в последнем квартале прошлого года 40,1 %.

Прежде всего, разработчики преследуют цель не зависеть более от политических маневров по ограничению доступа к возможностям сфере IT со стороны правительства США.

Перспектива GDSA, даже в случае ограничений доступа к Google Play, предоставит пользователям Android-устройств беспрепятственно обновлять программы и приложения.

Альянс намерен привлечь на свою сторону разработчиков при помощи программ поощрения и различных грантов.

В планах IT-гигантов запуск платформы должен произойти в марте.

Изначально конкурент придет на рынке 9 стран, в числе которых находится и Россия.

О том, что сроки могут быть перенесены в связи со вспышкой коронавируса, китайские представители не сообщают.

Кроме России платформа будет запущена в Индии и Индонезии.

Очевидно, что таким образом авторы концепции хотят получить влияние на рынках стран с многочисленным населением.

Но эксперты не исключают административные проблемы будущего альянса по части управления.

Вполне ожидаемо, что каждая из компаний будет думать прежде о своем благополучии в союзе, особенно ярко это будет выражаться в плане инвестиций и последующей прибыли.

Таким образом, потребуется жесткий инструмент координации и администрирования, что тоже потребует немало усилий.

По данным Reuters, только в 2019 году Google заработала $8,8 млрд на сервисе Google Play.

Учитывая, что сервис запрещён в Китае, GDSA имеет хорошие шансы на реализацию проекта.

Фото: Pixabay

Игорь Зур Автор: Игорь Зур Редактор интернет-ресурса