Четыре кита IT-индустрии на рынке Китая, Huawei, Xiaomi, Oppo и Vivo приняли решение объединить свои усилия с целью создания единой конкурентной платформы.
Не составит труда понять, что новый альянс формируется с целью препятствия доминированию Google Plaу на рынке приложений.
На вновь созданной платформе пользователи других стран смогут загружать мобильные приложения из всех существующих онлайн-магазинов IT-союзников.
Новый восточный проект, консолидирующий маркетплейсы компаний, получил название Global Developer Service Alliance (GDSA).
Платформа будет обладать уже известным по Googlу Play набором возможностей.
Пользователи смогут скачивать игры, музыку, фильмы и другие приложения для смартфонов на Android по всему миру.
Однако разработчики GDSA намерены предложить пользователям более выгодные условия, чем Googlе.
Здесь стоит напомнить, что доступ к сервисам Googlе закрыт в Китае.
В то же время, по данным консалтинговой компании IDC, доля четверки китайских производителей на мировом рынке продаж смартфонов составила в последнем квартале прошлого года 40,1 %.
Прежде всего, разработчики преследуют цель не зависеть более от политических маневров по ограничению доступа к возможностям сфере IT со стороны правительства США.
Перспектива GDSA, даже в случае ограничений доступа к Google Play, предоставит пользователям Android-устройств беспрепятственно обновлять программы и приложения.
Альянс намерен привлечь на свою сторону разработчиков при помощи программ поощрения и различных грантов.
В планах IT-гигантов запуск платформы должен произойти в марте.
Изначально конкурент придет на рынке 9 стран, в числе которых находится и Россия.
О том, что сроки могут быть перенесены в связи со вспышкой коронавируса, китайские представители не сообщают.
Кроме России платформа будет запущена в Индии и Индонезии.
Очевидно, что таким образом авторы концепции хотят получить влияние на рынках стран с многочисленным населением.
Но эксперты не исключают административные проблемы будущего альянса по части управления.
Вполне ожидаемо, что каждая из компаний будет думать прежде о своем благополучии в союзе, особенно ярко это будет выражаться в плане инвестиций и последующей прибыли.
Таким образом, потребуется жесткий инструмент координации и администрирования, что тоже потребует немало усилий.
По данным Reuters, только в 2019 году Google заработала $8,8 млрд на сервисе Google Play.
Учитывая, что сервис запрещён в Китае, GDSA имеет хорошие шансы на реализацию проекта.
Фото: Pixabay