Компания Boeing решила опровергнуть обвинения в том, что их новые разработки преследуют неудачи.
Таким образом, был представлен перспективный американский пассажирский самолет Boeing 777-9X со складными крыльями.
Особенность самолета еще и в том, что это самый крупный в мире авиалайнер, оборудованный только двумя двигателями.
Самолет впервые поднялся в небо 25 января 2020 года на аэродроме в Сиэтле в Вашингтоне и испытания уже были признаны успешными.
По сообщениям представителей концерна Boeing, продолжительность первого полета самолета составила 3 часа 51 минуту.
В то же время известно, что испытания лайнера переносили три раза, официально по причине неблагоприятных погодных условий.
Испытания позволили проверить характеристики нового самолета и проверить технику даже в критических режимах полета.
Сообщается, что первый Boeing 777-9X получил заводской номер «WH001» и большую часть времени провел на высоте 4,6 тысячи метров.
Также известно, что посадка самолета производилась в условиях порывистого ветра и пониженной видимости по причине плотного тумана.
После посадки представители компании проверили систему складывания законцовок крыла, которая позволяет уменьшить размах крыльев модели 777-9X.
На этом испытания перспективного лайнера не завершены и будут длиться еще в течение года, после чего последует сертификация модели.
Разработка пассажирского лайнера со складными крыльями велась с 2013 года.
Но уже в 2021 году авиастроительный концерн планирует начать поставки Boeing 777X потенциальным заказчикам.
Производитель сообщает, что семейство Boeing 777X будет представлено тремя лайнерами разных габаритов.
В настоящее время известно о моделях B777-8X, B777-9X и B777-9XL.
В зависимости от версии, длина лайнера составит 69,8 или 76,7 метра.
Размах крыла будет равен 71,8 метра, а в случае со сложенными закрылками составит 64,8 метра.
Разработчики видят необходимость складывающихся крыльев в том, что благодаря этой технологии лайнер сможет безопасно перемещаться по аэродрому.
Кроме этого появится возможность поместить самолет в стандартном авиационном ангаре.
При этом максимальная взлетная масса Boeing 777X составит 351,5 тонны.
Лайнер сможет преодолевать расстояния до 16,1 тысячи километров.
В зависимости от версии и компоновки модели на его борту сможет разместиться от 349 до 414 пассажиров.
Как утверждают представители компании Boeing, новый самолет будет экономичен и в сравнении с аналогами ему понадобится на 10 % меньше топлива.
Также производитель обещает, что и прочие расходы на обслуживание и содержание лайнера будут на 10 % ниже.
Таких экономических показателей конструкторам удалось достигнуть благодаря внедрению новых аэродинамических решений, использованных в конструкции планера и, главным образом, новым турбовентиляторным двигателям GE9X.
Установленный на модели двигатель GE9X является крупнейшим среди мировых авиационных силовых агрегатов.
Над его созданием инженеры компании работали с 2012 года, а разрабатывали его специально для установки на лайнер Boeing 777X.
Известно, что диаметр вентилятора, установленного в этом типе двигателя, составляет 3,4 метра, в то время как диаметр воздухозаборника равен 4,5 метра.
Эксперты сообщают, что диаметр двигателя GE9X на 20 сантиметров уступает диаметру фюзеляжа лайнера Boeing 767, но на 76 сантиметров больше диаметра фюзеляжа лайнера Boeing 737.
Данная силовая установка развивает тягу до 470 килоньютонов.
И сам самолет, и его двигатель являются новым технологическим решением в авиации и позволяют сделать воздушный транспорт более безопасным и экономически обоснованным.
Уже известно, что заявки на новые лайнеры поступают от таких мировых авиакомпаний, как ANA, British Airways, Cathay Pacific Airways, Emirates, Etihad Airways, Lufthansa и др.
Фото: Pixabay