«Стелс-технологии» американского истребителя F-35 превращаются в миф после того, как пассивный радар германской фирмы Hensoldt сумел запеленговать и распознать объект в воздушном пространстве. Немецкие специалисты компании-разработчика данной РЛС запеленговали «невидимку» и вели цель на протяжении 150 километров.
Новый радар был размещен вблизи аэропорта Шенефельд. Когда F-35 поднялись в воздух, их передвижение практически сразу отразилось на экране радара.
Радар осуществлял сбор данных на основе сигналов от транспондеров ADS-B. По мнению разработчиков, РЛС способна обнаружить цели независимо от того, установлены на них отражатели сигнала или нет.
Пассивное радиолокационное оборудование принимает информацию о том, как гражданские сигналы связи отражаются от объектов, находящихся в воздухе. Технология работает с любым типом сигнала, который в определенный момент пребывает в воздушном пространстве, включая радиосигналы, сигналы телевизионных антенн, а также сигналы станций операторов мобильной связи.
В оправдание инциденту разработчики самолетов F-35 компании Lockheed (США) заявили, что F-35 не выполнял оперативных миссий, требующих скрытности, и исходя из соображений обеспечения безопасности полетов их транспондеры были включены.
Но, несмотря на прозвучавшее заявление компании-разработчика истребителя пятого поколения F-35, командование Бундесвер решило одобрить и приступить к разработке радаров пассивного зондирования.
Фото: из открытых источников