Редкий фургон на базе «Москвича 401-422», частично выполненный из дерева, был выставлен на продажу в Новосибирске.
Машина оснащалась 26-сильным двигателем объемом 1,1 литра и выпускалась с 1949 по 1956 год. Фургоны использовались как служебный транспорт. Например, Министерство связи СССР использовало его для транспортировки почты или контейнеров с монетами для телефонов-автоматов.
Всего за семь лет было произведено 11 129 автомобилей, причем в свободную продажу они не поступали. На данный момент в мире существует шесть таких автомобилей, прошедших процедуру реставрации.
«Деревянные» автомобили были популярны в США, где их ласково называли woody (от английского wood — дерево), но и в Англии, Германии, Италии. Причиной появления таких автомобилей в послевоенный период был дефицит стального проката, не все металлургические комбинаты, как Запорожсталь, были восстановлены. Именно поэтому на МЗМА решение было принято в пользу дерева в качестве замены дефицитной стали.
Продавец надеется выручить за редкий экземпляр около 85 тысяч долларов.
Фото: из открытых источников