Новейший европейский истребитель Eurofighter Typhoon совершил свой первый успешный полет.
Об этом событии в своих публикациях сообщило британское издание UK Defence Journal 26 декабря.
Основным отличием тестируемой модификации является новая РЛС Captor E-Scan с фазовым усилением P3Eb.
Среди самолетов такого класса она была опробована впервые.
Производитель утверждает, что крылатая машина является передовым и самым технологически продвинутым вариантом истребителя во всей истории авиации.
Истребитель Eurofighter Typhoon был разработан специально для нужд ВВС Кувейта.
С этой целью Министерство обороны Кувейта и компания производитель Leonardo еще 5 апреля 2016 года заключили соглашение о производстве и продаже 26 многофункциональных истребителей Eurofighter Typhoon.
Как сообщают британские журналисты, первые самолеты будут переданы заказчику уже в 2020 году.
Существующие модификации бортового радара E-Scan являются продуктом транснациональной военно-промышленной корпорации Leonardo.
Технология разрабатывалась в рамках проекта Captor-E, который должен был поднять боевой потенциал всех «Тайфунов» до уровня поколения «4++».
Производитель уверен, что РЛС нет равных в завоевании господства в воздухе даже в условиях сложной помеховой обстановки и дальнего перехвата.
Кроме того, системе нет равных при нанесении ударов по поверхностным объектам и даже при подавлении ПВО противника.
Практически все строевые истребители ВВС Великобритании, Германии, Италии и Австрии до недавнего времени были оснащены устаревшими бортовыми РЛС со щелевыми антенными решетками ECR-90 «Captor-M».
Такие РЛС существенно уступали современным аналогам по уровню помехозащищённости, разрешению, дальности действия, количеству одновременно сопровождаемых целей и другим параметрам.
Они не могли сравниться с передовыми многоэлементными АФАР-радарами AN/APG-77/79/81, которые устанавливаются на многофункциональных истребителях F-22A «Raptor», «Super Hornet» и F-35A «Lightning II».
Кроме того, российские бортовые РЛС с пассивными ФАР «Барс-Р» истребителей Су-30СМ, «Ирбис-Э» истребителей Су-35С и «Заслон-АМ» перехватчиков МиГ-31БМ тоже во многом превосходили европейские БРЛС, в частности, по дальности захвата цели.
По этой причине европейские истребители даже при вооружении перспективными ракетами воздушного боя сверхвысокой дальности MBDA «Meteor» с активной радиолокационной ГСН не предоставляли машинам возможности завоевать господство в воздухе в дальнем бою против российских Су-30СМ и Су-35С.
С момента разработки радиолокатора Captor E-Scan и внедрения новых систем вооружения представленная модификация вышла на передовую линию боевых истребителей.
РЛС Captor E была разработана по заказу ряда европейских государств: Британии, Германии, Италии и Испании.
Сообщается, что сумма контракта составляет 1 млрд евро и, по словам разработчиков, все договорные сроки были соблюдены.
Характеристики новой РЛС Captor-E позволят обнаруживать воздушные цели потенциального противника уже на расстоянии 220-250 км.
В то время как посредством старого радара «Captor-M» порог не превышал 90-95 км в простой помеховой обстановке.
Российские разработки бортовых РЛС «Барс» и «Ирбис-Э» способны обнаружить воздушные объекты в аналогичной ситуации на удалении 110 и 270 км соответственно.
Разработчики компании Leonardo считают, что характеристики представленной РЛС являются лучшими среди бортовых радаров.
Eurofighter Typhoon стал первым среди мировых истребителей, который опробовал радиолокационную систему Captor E-Scan с фазовым усилением P3Eb.
Фото: Pixabay