Стали известны требования к двигателю для перспективного авиационного комплекса дальней авиации России

08.01.2020 13:53

Российские военные инженеры намерены испытать новый двигатель для перспективного авиационного комплекса дальней авиации.

Испытания должны состояться на тяжёлом военно-транспортном самолёте Ил-76 в конце 2020 года.

Сам военно-транспортный Ил-76 для этого должен пройти необходимую доработку, чтобы предстать в образе летной лаборатории.

Испытания двигателя должны завершиться к концу 2021 года, после чего должны начаться летные испытания.

По имеющейся информации заказчик выдвинул новые требования к двигателю ПАК ДА.

Самолет

Технические возможности такого двигателя должны обеспечить осуществление полёта длительностью не менее 30 часов.

Двигатель должен стабильно работать при температуре воздуха от -60 до +50°С.

И самое главное – это требование быть стойким к воздействию поражающих факторов ядерного взрыва.

На данный момент инженеры определили срок службы ПАК ДА на 12 лет, но в перспективе он может быть увеличен до 21 года, а его тяга должна составить 23 тс.

Есть предположение, что перспективный авиакомплекс дальней авиации должен заменить стоящие на вооружении ВКС России дальние и стратегические бомбардировщики Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3.

Над созданием ПАК ДА работают специалисты конструкторского бюро «Туполев», в то время как срок поступления на вооружение перспективной новинки предполагается в 2027 году.

Известно, что новый самолет будет выполнен по аэродинамической схеме «летающее крыло» и будет дозвуковым.

Такие данные дают экспертам основание считать, что новый самолет сможет нести на борту больше вооружения, чем существующий Ту-160.

По предварительной информации номенклатура вооружений подразумевает гиперзвуковое оружие и ракеты класса «воздух-воздух».

Таким образом, подразумевается, что новый стратегический самолет сможет летать без необходимости сопровождения.

Кроме того, ряд гиперзвуковых ракетных комплексов, которые будет использовать ПАК ДА, в настоящий момент устанавливаются на МиГ-31.

Также известно о другой разработке российского ВПК.

Сообщается о концепции перехватчика нового поколения МиГ-41 или ПАК ДП.

Крылатая машина спроектирована в качестве полноценного образца боевых самолетов поколения 5++, а может быть, даже и 6 поколения.

При положительной реализации инженерной мысли технология заменит существующее количество перехватчиков МиГ-31.

На данном этапе будущему перехватчику приписывают массу исключительных возможностей, включая оснащение вооружением, с помощью которого у пилотов появится возможность атаковать вражеские спутники.

Фото: Pixabay

Игорь Зур Автор: Игорь Зур Редактор интернет-ресурса