В США два года назад на военной выставке были представлены необычные дроны.
Корпус эксклюзивной новинки был выполнен из фанеры.
Теперь стало известно, для чего разработчики США сосредоточили свои силы на создании дешевых и «сердитых» средств.
Сообщается, что такие фанерные новинки будут доставлять материально-технические средства подразделениям в войсках с минимальными рисками.
Сообщается, что "уникальные" аппараты уже прошли летные испытания.
Известно о двух моделях: LG-1K, который может транспортировать около 300 кг груза и LG-2K, способного взять на борт груз массой более 700 кг.
По сути, представленные БПЛА выглядят как деревянная коробка, оснащенная небольшим количеством необходимой электроники и комплектом пружин для раскрытия крыльев.
Эксперты сообщают, что американские фанерные беспилотники представлены как техника одноразового использования.
Фактически их предназначение ограничивается выполнением одного или двух полетов для доставки материально-технических средств военнослужащим.
Старт исследованиям положили корпус морской пехоты США и агентство DARPA.
Таким образом, была представлена программа TACAD (Tactical Air Delivery — «Тактическая воздушная доставка»).
Она преследует цель создание воздушного дешевого и эффективного транспортного средства для доставки материально-технических средств с минимальными рисками.
Оба представленных проекта предусматривают строительство безмоторного летательного аппарата нормальной аэродинамической схемы.
Основная часть фюзеляжа БПЛА предназначена для грузового отсека.
В хвостовой части корпуса расположен минимальный набор средства управления.
Известно, что габариты БПЛА LG-1K в длину составляют 3,2 м, а размах крыла достигает 7,1 м.
Длина БПЛА LG-2K достигает почти 4 м, а размах крыльев — 8,4 м.
Дальность полета беспилотных аппаратов не превышает 110 км при скорости порядка 280 км/ч.
Разработчики уверяют, что неприхотливые БПЛА могут быть запущены прямо с вертолета либо десантированы с военно-транспортного самолета.
В результате такого «выброса» они раскрывают крылья и продолжают полет в двух режимах.
Либо в автономном полете, либо с помощью канала радиоуправления.
Доставку груза к месту назначения обеспечивает простая двухкомпонентная система управления.
Она состоит из средств спутниковой навигации и автопилота.
Автопилот контролирует элероны и рули хвостового оперения.
Оператор может не только управлять дроном, но и принимать на пульт видеосигнал с носовой камеры БПЛА.
Посадка осуществляется двумя способами в зависимости от условий площадки.
Фанерные БПЛА могут приземляться на брюхо или выпустить парашют.
При этом материал корпуса будет служить для смягчения удара.
Производитель уверяет, что LG-1K и LG-2K просты и дешевы в производстве.
Они успешно справятся с возложенными задачами по транспортировке грузов.
Несмотря на простоту конструкции, аппараты обладают высокими летными характеристиками, а для ПВО противника они представляют крайне сложную цель.
Сообщается, что стоимость такого аппарата по разным оценкам может составить от $1,5 тыс. до $3 тыс.
Кроме того, после приземления и разгрузки БПЛА может быть просто брошен, так как отсутствует необходимость возвращения его на аэродром и возможность повторного использования.
По мнению военных и разработчиков, аппарат настолько дешевый, что необходимость повторного использования автоматически отпадает.
При этом отпадает риск угрозы для военно-транспортного самолета.
Известно, что аналогов изделий Logistic Gliders Inc. в России нет.
Но российские эксперты сообщают, что ВПК страны обладает необходимыми проектами беспилотных систем, предназначенных для выполнения логистических задач.
Фото: Pixabay