Китайские СМИ опубликовали информацию, о новейшем китайском истребителе пятого поколения J-31.
Сообщается, что изделие представляет собой многоцелевой истребитель, который совершил первый полёт ещё в 2012 году, но так и не попал на вооружение в ВВС НОАК.
Основное внимание презентации приковано к истребителю J-31 (FC-31) версии 2.0.
По своим габаритам и массе истребитель мало чем отличается от аналогов.
Его длина составляет 16,9 м, размах крыла — 11,5 м, а максимальная взлетная масса — 25 тонн.
Максимальная масса нагрузки составляет 8 тонн.
Предельная высота 18 200 метров, радиус действия не превышает 1200 километров.
Но китайские инженеры уверяют, что самолет отличается хорошей малозаметностью, и превосходит в этом даже российский СУ-57.
Основным предназначением новинки является нанесение ударов по воздушным, наземным и морским целям.
Заявленный срок службы истребителя составляет 30 лет.
По предположениям разработчиков новинка должна заинтересовать зарубежных заказчиков.
Главная особенность J-31 в том, что российские двигатели РД-93, китайцы заменили на аналогичные WS-13E, собственного производства.
Таким образом, Россия не может запретить Китаю осуществлять поставку самолета на внешние рынки.
В кабине пилота расположены четыре мультимедийных монитора.
Самый крупный из них является основным, в то время как боковые дисплеи предназначены для отображения навигационной информации и параметров работы бортовых систем.
С их помощью пилот может видеть тактические карты с обозначением целей.
Управление машиной происходит с помощью джойстика-рукоятки с несколькими кнопками.
Кресло пилота создавалось с применением технологий, снижающих дискомфорт при высоких перегрузках.
Во внутреннем отсеке J-31 версии 2.0 можно разместить четыре авиационные бомбы массой до 500 килограмм.
Предусмотрено шесть внешних точек подвеса.
Но с этого момента у экспертов начинают возникать вопросы.
Как было заявлено ранее, что вооружения истребителя пятого поколения J-31 исключает размещение снарядов вне специальных отсеков машины.
Решение было вызвано тем, что это может повысить его малозаметность.
Как утверждают китайские источники информации, истребитель J-31-2.0 характеризуется продвинутыми стел-технологиями.
Более того, инженеры добились превосходства в этом параметре над российский Су-57.
По утверждениям китайской стороны, истребитель J-31-2.0 совершил рывок в области применения технологий обеспечивающих малозаметность воздушного судна.
Но в этом случае у экспертов возник очередной вопрос.
По каким критериям малозаметности, были проведены сравнения характеристик истребителей J-31 и Су-57, если известно то, что никакой информации о российских стелс-разработках в открытом доступе до сих пор нет.
Ведь в разработке Су-57 ставка делалась именно на низкие показатели заметности.
В то же время, китайские пользователи скептически отнеслись к распространенной информации о том, что J-31-2.0 во внутреннем отсеке может нести 4 авиабомбы по 500 кг.
Эксперты пришли к выводу, что либо речь идет о неизвестных, «тонких», 500-кг авиабомбах, либо истребитель заметно прибавил в габаритах.
Несмотря на скептицизм, вызванный у экспертов, данные говорят о том, что боевая составляющая армии КНР продолжает упорно развиваться.
Фото: из открытых источников