Российские инженеры Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского создали перспективную модель новейшего транспортного самолета «Слон».
Прежде всего, ученые выяснили, как должен выглядеть новейший воздушный грузовик.
По готовности проекта была сконструирована модель воздушного судна.
Длина прототипа составила 1,63 м, а высота около полуметра.
Размах крыльев модели «Слона» достиг 1,75 метра.
В сборке модели инженеры применяли сплавы алюминия, а также стальные конструкции.
Инженеры рассчитывают, что такая конструкция позволит провести испытания в различных аэродинамических установках ЦАГИ и в самых разных конфигурациях.
Модульная сборка обеспечивает возможности модификации отдельных элементов в аэродинамической компоновке.
Изменения могут коснуться носовой и хвостовой части фюзеляжа, а также обтекателей шасси и законцовок крыла.
Перспективный транспортный самолет «Слон» разрабатывается в рамках программы по замене созданного советскими авиаконструкторами тяжелого транспортника Ан-124 «Руслан».
«Руслан» способен осуществлять транспортировку крупногабаритных грузов на расстояние до 7000 километров со скоростью 850 км/ч.
На данный момент известно, что разрабатываемая новинка способна принять на борт на 60 тонн больше, чем предусмотрено 120-тонной грузоподъемности «Руслана».
Самолету потребуется взлетно-посадочной полоса длиной не менее 3 км.
Ожидается, что в конце 2019 года начнутся исследования изготовленной модели в аэродинамической установке переменной плотности Т-106.
Инженеры изучат характеристики модели на крейсерских режимах полета.
Дальнейшие испытания на установках Т-106 и Т-102 позволят изучить аэродинамику модели при режимах взлета и посадки.
Предполагается, что «Слон» будет оснащен перспективными двухконтурными турбовентиляторными двигателями российского производства ПД-35.
Фото: из открытых источников