Корпорация Boeing приняла решение о временном прекращении сборки лайнеров 737 MAX.
Кроме того, представители авиакомпании сообщают, что, согласно требованиям регулятора, скорее всего авиалайнер 737 MAX не вернется к полетам как минимум до июня или июля этого года.
Ранее специалисты компании делали более оптимистичные прогнозы, что самолет вернется в строй на несколько месяцев раньше.
Решение было принято по причине того, что персонал Boeing обнаружил новую уязвимость в системе программного обеспечения самолетов модели 737 MAX.
Обнаруженная проблема связана с одной из функций, которая отвечает за проверку правильности работ системных мониторов борта.
Также на решение о временном прекращении эксплуатации лайнеров компании Boeing повлияли две произошедшие авиакатастрофы с участием самолетов модели 737 MAX.
Одна из них произошла в Индонезии в октябре 2018 года.
В результате падения лайнера жертвами трагедии стали 189 человек.
Вторая авиакатастрофа произошла в Эфиопии в марте 2019 года, тогда погибли 157 человек.
По заключению экспертной комиссии причиной трагедий в обоих случаях стали сбои в работе системы улучшения характеристик маневренности Maneuvering Characteristics Augmentation System (MCAS).
Руководство компании признало, что эти неисправности на борту воздушных судов были выявлены перед тем, как самолеты разбились.
В то же время известно, что первоочередной задачей Boeing является безопасность.
После этого во многих странах мира была приостановлена эксплуатация самолетов этой серии по соображениям безопасности.
В настоящее время сборочная линия в Рентоне, штат Вашингтон, США, на которой осуществлялось строительство лайнеров этого проекта, уже приостановила свою работу.
Руководство компании Boeing сообщает, что в связи с решением о приостановке производства увольнения сотрудников не планируется, а весь незадействованный персонал будет переведен на другие должности.
В то же время Федеральное управление гражданской авиации США заявляет, что готово к тщательному, преднамеренному процессу проверки всех предложенных модификаций Boeing 737 MAX на предмет их соответствия самым высоким стандартам сертификации.
В свою очередь Boeing обновляет систему управления полетами 737 MAX и программное обеспечение.
Эксперты уже заявили, что такое положение может усложнить выход компании из кризиса.
Уже сообщается о том, что в результате принятого решения акции Boeing на американской бирже Nasdaq потеряли 4 % своей стоимости.
Следом за Boeing дешевеют акции поставщиков и других авиакомпаний, в парке которых числятся эти самолеты.
Фото: Pixabay