Высокопоставленные американцы из представителей руководства страны были застигнуты врасплох и потрясены заявлением Джо Байдена о китайском коллеге Си Цзиньпине.
Обеспокоенные неожиданным поворотом дел, сотрудники Белого дома попытались «в частном порядке» убедить Пекин в том, что сказанное их президентом не отражает официальной политики Вашингтона.
Напомним, не так давно, уже после состоявшихся переговоров главы Госдепа США с министром иностранных дел Китая и затем с Си Цзиньпином, Байден назвал последнего «диктатором».
Застигнутые врасплох
Именно это шокировало не подготовленных к подобному развитию событий сотрудников госорганов Штатов, – сообщает телеканал NBC News со ссылкой на собственные источники.
Высокопоставленные представители органов власти США заявили в среду, что они были застигнуты врасплох, когда президент Джо Байден описал председателя Китая Си Цзиньпина как «диктатора» всего 24 часа спустя после посещения государственным секретарем Энтони Блинкеном Пекина, – цитирует ТВ-канал МИА «Россия сегодня».
Обращается внимание: компетентные лица Вашингтона сразу попытались в неофициальном диалоге уведомить китайскую сторону о том, что сказанное Байденом не отражает «нового тезиса или смены официальной политики администрации».
«Конфуз диктаторов»
Накануне американский лидер, комментируя инцидент со сбитым в воздушном пространстве США китайским шаром, заявил, что глава КНР не владел всей информацией о ЧП.
Из-за этого он очень расстроился, ведь это большой конфуз для диктаторов, – сказал тогда Джо Байден.
Си Цзиньпин очень расстроился, когда я сбил этот воздушный шар с двумя вагонами шпионского оборудования, из-за того, что он не знал, что шар там находился. Это большой конфуз для диктаторов, когда они не знают, что произошло, – так молвил президент США.
Реакция КНР
На сие высказывание отреагировали в Поднебесной, в частности, официальные представитель МИД Китая Мао Нин.
Она назвала высказывания Байдена «крайне безответственными», нарушающими дипломатический этикет.
Также сообщила, что эти заявления по своей сути являются «политической провокацией» и «серьезным посягательством на политическое достоинство» КНР.
Китай выражает острое недовольство и решительный протест, – заявила Нин.