Эксперты давно пришли к выводу, что при покупке автомобиля на вторичном рынке покупатели обходят стороной турбированные агрегаты и выбирают машины с атмосферным двигателем.
Но стоит понимать, что турбомотор сам по себе экономичнее и гораздо мощнее.
На автомобильном рынке Старого Света такой фобии не наблюдается.
И несмотря на то что первые турбины были очень капризными, переход на такие виды двигателей прошел мягко и плавно.
В СССР о таких моторах только лишь слышали, но видеть не видели, от того и недоверие, а тем более к автомобилю с пробегом.
Безусловно, в наших широтах прежде появились автомобили с турбированными двигателями, а только затем появились те, кто смог бы их чинить и качественно обслуживать.
Излишне будет говорить о специализированных сервисных центрах по ремонту турбомоторов.
Однако обстоятельства изменились после утверждения в 2009 году в странах ЕС норм Евро 5.
Такие моторы стали проще, а стандарт Евро 6 показал совсем недосягаемый уровень для атмосферников.
Практически все современные заводы перешли на оборудование своих моделей турбомоторами.
Не все, конечно, оказались удачными.
Эксперты успокаивают и приводят список общепризнанных неудачных образцов.
Список довольно обширный и эксперты назвали наиболее часто встречающиеся в наших широтах образцы.
В числе первых идет трехцилиндровый 1.0 R3, Ford 1.0 EcoBoost, устанавливаемый на Opel.
Двигатель был особо чувствителен к перегревам.
Следом идут инновационные образцы 2007 года:
- 1.4 TSI/TFSI Volkswagen/Audi;
- моторы BMW семейств N45 и N46 периода 2001–2011 годов;
- обладатель премии «Двигатель года» 1.6 THP (EP6), детище концерна PSA, созданный с BMW, получивший собственное имя Prince (Принц).
Безусловно, эксперты говорят, что проколы случались даже у таких производителей, как «Мерседес», «Тойота», «Рено».
Но уже в 2010–2012 годах все проблемные моторы были модернизированы и доведены до приемлемого уровня.
Инженеры усовершенствовали систему смазки, привод ГРМ, материалы и конструкцию поршней и колец.
Современный VW 1.4 TSI уже не является носителем патологических эпикризов, и даже «Принц» 1.6 THP не имеет ничего общего с первоначальным вариантом.
Эксперты успокаивают, что для современных турбомоторов пробег 250–300 тысяч километров, как для бензиновых, так и дизельных, вполне досягаем.
Но стоит оговориться, что таким агрегатам требуется качественный уход и регулярная чистка форсунок.
Престиж современных турбомоторов значительно возрос.
В качестве примера эксперты приводят Renault Arkana, в котором старый атмосферник 1.6 заменили на современный турбомотор 1.3 TCe.
Фото: Pixabay