По словам специалистов, двигатель с наддувом нельзя глушить сразу после парковки автомобиля.
Это связано с тем, что источником энергии такого двигателя являются раскаленные выхлопные газы ДВС.
Чем выше температура и давление, тем сильнее крутится ротор турбокомпрессора, который нагревается по следующим причинам:
- от горячих газов;
- от сжатия воздуха в компрессоре;
- от трения в подшипниках.
На пределе мощности происходит максимальный нагрев двигателя при движении на высокой скорости по магистрали.
Также можно сильно нагреть турбокомпрессор при езде по бездорожью, при движении автомобиля по местности с большим количеством подъемов, при движении с прицепом.
Однако главная неприятность, по словам экспертов, наступает после остановки двигателя.
Охлаждение нагретого турбокомпрессора резко ухудшается, масло не подается, а тепло уходит в подшипниковый узел.
Со временем возникают нарушения работы подшипника, а вращение ротора без подачи масла под давлением провоцирует появление задиров.
В связи с этим не рекомендуется глушить такие моторы сразу, а дать им поработать на минимальных оборотах.
Фото: Pixabay