С 1 января в Беларуси введен транспортный налог. При этом владельцам автомобилей старше 1991 года не придется платить. Таких машин на дорогах страны немало и стоят они в пределах 1500-2000$. Владельцы делятся преимуществами.
Казалось бы, что может привлекать людей в старом автомобиле. Комфорта ноль, вопрос прочности тоже спорный, долговечность — да, но они свое уже отработали.
Но так считают не все и готовы нас переубедить в обратном.
Итак, встречаемся с автовладельцами "Ауди-100" 1988 года. 1.8, бензин, пятиступенчатая механика. Эта уже вторая "Ауди" в семье. Первая 1983 года выпуска служила верой и правдой (ушла в утиль, когда полностью сгнила, а потом еще и загорелась) до 2020 года.
— Мы не признаем больше никаких машин. Старые "Ауди" простые в эксплуатации и надежные. Запчасти покупаем на разборках, легко самостоятельно устанавливаем. Обходилась дешево. Все эти навороты нам не нужны, главное, чтобы ехала. Слышим нарекания, что старые машины нужно постоянно крутить, чинить. Только не немца. Серьезных поломок не было, за кузовом, конечно, нужно следить.
Молодежи такие автомобили не подойдут, разбалованы роскошью, плюс все заняты, не хотят уделять внимание автомобилям, также среди молодых парней далеко не все разбираются в автомобилях, а с каждой мелочью ехать на автосервис — не вариант.
Сами мы не готовы приобрести новый автомобиль с кучей электроники. Запчасти дорогие, самому разобраться в ней та еще задача. Предпочитаем старых коней. Нашу машину легко реанимировать прямо на дороге.
В объявлениях сотни таких автомобилей по всей стране. Некоторые из них выглядят прилично, произведена покраска кузова, отделка салона. По ходовой пишут, что без нюансов, как на самом деле, неизвестно. Такие авто стоят в пределах 2000$, с нюансами дешевле. Старые "Мерсы" продают дороже 2 000$.
В объявлениях много предложений таких марок, как "Ситроен", "Рено", "Пежо", но автовладельцы говорят, что со старым французом точно не вылезешь из гаража, но эти авто ездят по дорогам, как долго, не понятно. Довольного автовладельца старым французом мы не нашли.
Продают и японцев — "Тойоты" и отечественные автомобили — "Лада". На последние цена до 500$.
Всего на одном из сайтов объявлений к продаже представлены более 3 000 автомобилей до 1991 года выпуска, почти все с мелкими нюансами.
Старых авто на дорогах много и решение об освобождении их автовладельцев от уплаты налогов людям кажется странным.
— Таких машин в Беларуси много, это не пару штук, почему мы должны платить, а они нет? Моя машина 2020 года выпуска наносит меньше вреда экологии, нежели корыто 80-х годов.
Такие машины часто ломаются прямо на дороге в городе, по этой причине собираются огромные пробки, у них прямо на ходу что-то ломается, и как результат — аварии.
Эти машины загораются на ходу, только в прошлом году было несколько таких случаем в Гродно. Эти автомобили лучше вообще не допускать к движению, а у нас для них делают благоприятную среду.
Вопросов много, но ответ один. Автовладельцам старых автомобилей не придется платить транспортный налог.
Анастасия Живушко
Фото: © Белновости