Многие автолюбители при заезде на АЗС заправляют машину «до полного», но эксперты предупреждают, что так делать нельзя.
Так обычно делают перед дальней дорогой. Иногда так получается случайно или по привычке.
Новые топливные баки оснащены сложной вентиляционной системой. Поэтому автоэксперты предупреждают: при заправке под пробку данная система может сломаться.
Первым вентиляционным клапаном является гравитационный. Расположен он между абсорбером и бензобаком. Этот клапан при полном баке сломается первым, если автомобиль наклонится до 45°.
Далее следует электромагнитный клапан. В его задачи входит управление системой впрыска и подачи топлива. Еще один клапан находится в самом бензобаке, а точнее в горловине. Он подает воздух в бак, дабы не создавалось пониженное давление.
Как утверждают автоэксперты, при заправленном «до полного» баке бензин через горловину может вытекать и попадать на различные механизмы внутри авто.
Специалисты указывают, что эти капли могут попасть на тормозные диски или взять курс к глушителю. Эти места считаются самыми опасными. Во время движения там всегда находится теплый воздух. При нагреве бензин может вспыхнуть и даже привести к взрыву, подчеркивают эксперты.
В другом случае полный бак может вызвать поломку воздушного клапана, из-за чего прекратится подача топлива в двигатель, и машина заглохнет.
Зимой, если авто не используется, бак заполняют до завязки. В таком случае на стенках бака не будет образовываться конденсат, приводящий к ржавчине.