Это одна из тем для жарких дебатов в автомобильной среде. Часть водителей убеждена, что прогрев – напрасная трата времени, другие — наоборот.
И вот, на удивление двух противоборствующих сторон, появилось еще одно мнение, которое может даже перемирит несогласных. Это универсальный совет.
Попробуем разобраться, сколько же нужно прогревать двигатель зимой.
Нагрузка на холодный двигатель сокращает его ресурс, и не соглашаться с этим себе же дороже. Однако долго «коптить небо» выхлопными газами тоже не выход.
Поэтому так важно понимать, когда же наступает тот самый момент, чтобы можно было отправиться в путь.
Не все производители оборудуют приборную панель соответствующим индикатором, где цветная криптограмма реагирует на изменение температуры силовой установки.
В большинстве случаев это датчик со стрелкой, положение которой меняется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.
Итак, если нет информативных приборов и надлежащего опыта, то достаточно следить за стрелкой тахометра.
После запуска работы холодного двигателя она находится на уровне 1200-1500 оборотов в минуту. По мере нагревания агрегата она опускается до рабочего положения, усредненный показатель которого 650-800 оборотов в минуту.
До этого времени нежелательно начинать движение, т. к. отсутствие на стенках цилиндров двигателя масляной пленки может привести к образованию так называемых «задиров» на поверхности.
Ускорить прогрев можно, если спустя несколько минут запуска двигателя нажать на педаль газа, увеличив обороты до показателя 2000 на холостом ходу.