Стартовал прием заказов на двухтопливную Лада Веста

14.07.2017 22:56
Обновлено: 15.12.2023 18:29

Белновости
Фото: © Белновости

В Екатеринбурге, где в настоящее время проходит международная промышленная выставка «Иннопром», посетители и участники смогли стать свидетелями премьерного показа Лады Весты в модификации CNG, подразумевающей заводское оснащение газобаллонным оборудованием. Одновременно с передачей модели Министерству энергетики, которое займется опытной эксплуатацией автомобиля, принимать заказы на нее начали и дилеры. Другой новинкой должен был стать универсал Лада Веста Кросс (его фото можно посмотреть тут), однако его АвтоВАЗ решил не привозить на выставку.

Как следует из сделанного ранее АвтоВАЗом заявления, Vesta CNG является первой моделью производителя с серийно устанавливаемой газобаллонной установкой, позволяющей применять природный сжатый газ. Данная установка полагается исключительно Весте с 1.6-литровым силовым агрегатом в паре с механической трансмиссией. Примечательно, но у машины присутствует возможность работы и на тяжелом топливе – метане, и на привычном бензине. К слову, именно метан на территории России входит в число наиболее распространенных и пользующихся спросом видов топлива.

Среди несомненных достоинств метанового топлива выделяются его доступная стоимость, повышенные показатели экологичности, а также безопасность. Помимо этого, как заявляют представители автогиганта, благодаря применению метана можно достичь снижения расходов на топливо в 2-3 раза. Чтобы обеспечить должную безопасность, для модели предусмотрены специальные предохранители, исключающие выход газа в случае появления повреждений в газовых магистралях и вероятность разрыва емкости для хранения данного топлива.

В качестве подобной емкости используется установленный в багажном отделении Весты CNG 90-литровый композитно-металлический баллон, в который закачивается метан. Интересно, что удачное расположение баллона никак не отразилось на штатном топливном баке емкостью в 55 литра – он не подвергся каким-либо изменением, при этом осталось место под размещение полноразмерной запаски. Сообщается, что при полной заправке двухтопливной Vesta под силу преодолеть без дополнительных дозаправок расстояние свыше тысячи километров.

Учитывая ряд госсубсидий, касающихся газомоторного топлива, стоимость CNG исполнения Весты будет стартовать с 601 тыс.рублей. В перспективах – передача АвтоВАЗом первой партии серийных моделей представителям таксомоторных компаний, а также коммерческим и крупным организациям для проведения полноценных потребительских испытаний.

Автор: Белновости Редакция интернет-портала