Обычно детям интересно, чем же занимается взрослый, и они проявляют желание принять участие в этом деле. И не просто участие, а желание сделать что-то полезное, помочь родителю. И, как это обычно бывает, в ответ получают запрет что-либо делать, чтобы ребёнок не сломал или не разбил что-либо.
Но стоит задуматься, а правда ли это стакан, которых на полке ещё много, так важен и ценен? Новый стакан ведь можно купить, но ничем не заменить детское чувство полезности.
Запрещая ребёнку делать что-то (даже если родитель рядом и следит за процессом), родитель разрушает детский энтузиазм и чувство того, что ребёнок важен для родителя. Начинать стоит с простых подсобных дел.
Конечно, в самом начале у ребёнка многое будет не получаться, но с помощью родителя он справится. Это научит ребёнка самостоятельности и избавит от ощущения, что он всё делает неправильно и не стоит даже начинать.
Родители устали, а ребёнок с восторгом рассказывает очередной выдуманный рассказ? Не нужно от него отмахиваться, ведь это не просто «глупости какие-то», таким образом ребёнок развивает фантазию и учится связно доносить мысль. Полезно поддержать ребёнка, задавая наводящие вопросы и проявляя интерес.
Таким образом тренируются творческие способности и память, развивается интуиция и умение выражать эмоции. Это же так захватывающе! Искренняя заинтересованность вызовет у ребёнка чувство поддержки и уверенности.
Давно пришло время отказаться от кошмарного выражения «Пока не доешь, из-за стола не выйдешь». Взрослые же могут позволить себе недоесть то, что не вкусно, или вообще это не есть. Или отказаться от еды, если не чувствует голода.
Значит, и для ребёнка это не должно быть трагедией, если он всё не съел. Это поможет ребёнку прислушиваться к чувству голода и сытости. И с большей вероятностью, став взрослым, у него не будет проблем с питанием.
Заставляя ребёнка съесть всё до последней крошки, родители «убивают» рецепторы ребёнка. Он больше не понимает когда он голоден, а когда наелся. Не умеет контролировать количество еды, которую съедает. В будущем он может столкнуться с проблемами, для решения которых, вероятно, понадобится психиатр.
Одежду можно постирать, но радость, полученную во время познания окружающего мира, заменить ничем нельзя. Стоит ему дать свободу и разрешить побегать по лужам, а когда же, если не сейчас?
Гении не сразу находят своё призвание. Надо позволять ребёнку заниматься тем, что ему нравится. Чтобы у него была возможность попробовать себя во всём, и тогда в будущем он легче найдёт своё любимое дело и счастье заниматься им.
Это ребёнок. Да, есть людные места, но не стоит ждать, что ребёнок будет тише воды, ниже травы. Конечно, если ребёнок слишком распущен, это уже нужно корректировать, но можно найти всех устраивающее решение, как он сможет самовыражаться в допустимой форме. Пускай он балуется, пока есть возможность. Ведь дальше его ждут годы сидения в школе, потом в институте, а потом в офисе. Нужно дать ребёнку набегаться хотя бы в детстве.
Многие вещи ребёнок делает впервые. Не совершая ошибок, нельзя чему-то научиться. Пусть он ошибается и не боится этого, так он поймёт, что неисправимых ошибок мало, а подавляющее большинство — поддаётся исправлению.
Иначе из него вырастет очень тревожный человек, который будет много думать над решениями и всё равно сомневаться в их правильности. Конечно, нужно корректировать поведение ребёнка, когда дело касается опасных для здоровья и жизни занятий, но такие встречаются редко.
Избавившись от ненужных запретов, родители облегчат жизнь не только ребёнку, но и себе.
Фото: Pixabay