Ограждение ребёнка от плохого влияния друзей – важная тема, мимо которой ни один ответственный, желающий своему ребёнку хорошего будущего родитель не проходит.
Однако есть нюансы, которые, к сожалению, многие упускают из виду.
Об этих нюансах рассказывает нейрофизиолог, социолог, специалист в области прикладной психологии Кирилл Хмарский.
Для начала следует сказать, что «ограждение от всего плохого» начинается, точнее, должно начинаться не с запрета общения «с тем, с тем, с тем», нет. Оно должно начинаться с самой семьи и с тех приоритетов, с тех позиций, с того мировоззрения, которые наполняют воздух во внутрисемейной атмосфере.
Потому что психологи давно уже изучили и подтвердили тот факт, что во время формирования в ребёнке личности он как губка впитывает окружающую его среду. И именно от того, какие примеры ребёнок будет видеть в момент формирования, и будут зависеть его дальнейшие действия с началом адаптации в обществе.
Но как же тогда получается, что даже в интеллигентных, на первый взгляд, семьях произрастают будущие почётные члены маргинальных сообществ? Здесь психология ответа не даст ввиду своей в том несостоятельности. Ответ на это может дать нейрофизиология и последние исследования.
Дело в том, что последние исследования в области нейрофизиологии, нейробиологии, генетике указали и подтвердили тот факт, что всё в поведении человека как биологического существа детерминировано, т. е. предопределено. Это значит буквально то, что если человек в той или иной ситуации среагировал определённым образом, то по-другому он отреагировать и не мог. Субстрата не было и не будет.
Ранее нейрофизиология доказала, что мы все рождаемся с определёнными предрасположенностями к конкретным видам деятельности, а также к конкретным действиям, которые являются реакциями на те или иные внешние воздействия.
Ребёнок рождается, уже имея при рождении законченный и сформированный базис, субстрат, полученный путём собранного «генетического пазла», состоящего из набора качеств, которые дальше будут в нём развиваться (или не развиваться) по ходу его взросления. Далее, согласно этому базису и тому, как реагирует его индивидуальная конструкция мозга на происходящее вокруг, формируется личность, и по наступлении пубертатного периода всё, что он прятал, скрывал в себе, пытаясь был угодным другим, всплывает и удваивается.
Следовательно, в качестве вывода можно заключить одну простую концепцию, проверка которой была ни единожды: если при кажущейся интеллигентности родителей ребёнок у них вырастает почётным членом маргинального сообщества, значит, либо внутри семьи он видел подобное поведение, взяв с него кальку, либо на генетическом уровне у него есть предрасположенность к такому выбору.
Поэтому все попытки ограничить ребёнка «от всего плохого» необходимо начинать с того, с кем этого ребёнка «делать».